Виктория Анатольевна Василец
Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий
с детьми старшей дошкольной группы
Программные задачи
Образовательные:
- продолжать знакомить с порядковым значением чисел в пределах 7;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- закрепить навыки счета в пределах 7;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселое путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить представления о знакомых плоскостных геометрических фигурах;
- уточнить представление о частях суток;
-упражнять в умении считать посредством тактильно-моторных ощущений.
развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-формировать умение действовать в соответствии с инструкцией;
-развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Активизация словаря:
-Закрепить в речи название частей суток, дней недели, направление в пространстве;
Обогащение словаря: путешествие, путешественники, воздушный шар, корабль; считали, играли, путешествовали, катали, искали, помогали;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение не перебивать, выслушать ответ товарища.
Демонстрационный материал и оборудование:
Компьютерная презентация, компьютер, проектор, плоскостные геометрические фигуры, плоскостные изображения цифр до 7, схема корабля, запись шума ветра, шума моря, посылка.
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, массажные мячики, карандаши, карточки с наклеенными пуговицами.
Предварительная работа:
упражнения со счетом до 7 при организации различных видов игр, сравнение предметов по количеству в ходе проведения режимных моментов, дидактические игры «Когда это бывает», «День-ночь», «Собери фигуру», «Разведчики», подвижная игра «Неделька, стройся!».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день! К нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. Возьмитесь за руки и сделайте круг.
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, нам в детский сад прислали посылку. От кого же она? К посылке приклеен листок с загадками, угадаем и узнаем отправителя.
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.
(Квадрат.)
Воспитатель: - Ребята, скажите, как одним словом можно назвать отгадки?
( ответ: геометрические фигуры)
- В какой стране живут геометрические фигуры?
( ответ: в стране Математика)
Воспитатель: Значит, посылку нам прислала королева Математики. Что же там внутри? Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в страну Математика и приготовила для вас подарок – сокровища, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?
Смотрите, ребята, здесь карточки с волшебными камушками. (пластины разной формы с нашитыми пуговицами). Камушки необходимо посчитать, не глядя на них.
(раздаю детям дощечки, дети убирают их за спину и считают на ощупь).
- Посчитали? Можем проверить друг у друга, никто не ошибся?
(Дети проверяют ответы друг друга).
- А что это такое? (Воспитатель обращает внимание детей на схему корабля)
- Очень похоже на план корабля. Хотите найти каждой дощечке свое место? ( Дети прикладывают свою часть к схеме по 2 признакам: форма, количество).
- Почему ты положил сюда свою часть? (Опрос детей : моя дощечка прямоугольник, на ней 5 камушков; у меня дощечка – треугольник на ней 4 камушка и т. д.).
- Смотрите, какой красивый корабль у нас получился! Можно путешествовать? Занимайте свои посадочные места (дети садятся на стулья, изображающие корабль).
Игровое упражнение «Мы плывем на корабле»
Шум волны Видео «волны в океане».
-Мы плывем на корабле
И раз, два, три (имитируют греблю на веслах)
Рыбки плавают в воде –
По-смо-три (складывают руки ладонями друг к другу, волнообразные движения руками)
Чайки в облаках летают
Наш кораблик обгоняют (машут руками, как крыльями)
Дружно к острову плывем
И раз, два, три (имитируют греблю на веслах)
Капитан кричит: «Ура! Вижу остров я, друзья!» (поднимают руки вверх)
Слайд 1 презентации
Стоп команда, причалили. Сходим на берег. Это страна Математики!
Слайд презентации 2
Воспитатель: Посмотрите, нас встречают веселые обезьянки. Они показывают нам смешные рожицы, хотят нам понравиться. Давайте покажем, что мы тоже можем их посмешить (мимические упражнения).
Здесь живет Хмурилка (дети хмурятся)
Здесь живет Дразнилка (дети показывают язычок, упражнение «Буратино»)
Здесь живет Смешилка (дети улыбаются)
Здесь живет Страшилка (дети широко открывают глаза, вытягивают руки вперед, открывают рот)
Это носик Бибка (указательные пальцы на кончик носа)
А вам от нас улыбка!
Воспитатель: Обезьянкам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Они дарят вам орехи. (показываю корзинку с орехами – массажные мячики по количеству детей). А как узнать, хватит ли на всех орехов? (Дети считают орехи). Всем хватило! А что можно сказать о количестве орех и ребят? (Ответы детей : орех столько же, сколько детей, орехов и детей поровну, по семь и т. д.). Какие интересные плоды, хотите с ними поиграть? Упражнение с массажным мячиком:
Мы орех в руке катаем, (Дети катают мяч взад-вперед между ладоней)
Взад-вперед его гоняем. Им погладим мы ладошку (Катают по кругу)
И еще сожмем немножко. (Сжимают в кулачках)
Каждым пальчиком прижмем
И другой рукой начнем.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Путешественники, я знаю, что вы любите не только путешествовать, но и помогать. Озорные обезьянки шалили, и цифры в стране Математике разбежались, надо помочь поставить цифры по порядку. (дети составляют цифровой ряд чисел до 7)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Королева Математики будет вами довольна. Посмотрите, внимательно, что нам напоминают эти цифры? (дни недели). Правильно, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся!»
(Дети берут карточки с цифрами от 1 до 7, выстраиваются по порядку, называют дни недели).
Слайд презентации 3
Читают считалку:
Раз, два, три, четыре, пять!
начинаем дни считать:
понедельник - самый первый,
вторник - этот день второй,
третий день посередине
называется средой.
а четверг - четвертый день,
заучить его не лень.
пятница у нас день пятый,
а суббота - день шестой,
и осталось воскресенье -
день седьмой и выходной!
Слайд презентации 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, нам королева Математики показывает направление, куда показывает эта стрелка? ( дети отвечают: стрелка показывает направо). Пойдем в этом направлении? ( дети отвечают: да)
На столах приготовлены листы с изображениями головоломки «Лабиринт».
Воспитатель: Ребята, срочно нужна наша помощь, надо выполнить задание, ведь иначе мы сокровища не найдем. (дети выполняют задания за столами)
Королева Математики благодарит детей и указывает стрелкой путь к сокровищам.
Слайд презентации 5
Воспитатель: Ребята, куда показывает эта стрелка? ( дети отвечают: стрелка показывает налево). Пойдем в этом направлении? ( дети отвечают: да)
Воспитатель: что это, сундук с сокровищами? Откроем его? Дети открывают «сундук» он наполнен фасолью, дети находят киндер-сюрпризы. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Королева Математики просит изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный воздушный шар, с помощью которого мы и отправимся в детский сад. Вы хотите вернуться домой? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки. Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в нижний левый – круг, в правый верхний – треугольник, в центр выложите прямоугольник.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
слайд 6
- Ребята, давайте покажем наши платочки Королеве Математики. (Дети встают полукругом).
Слайд презентации 7
- Посмотри, Королева Математики, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный воздушный шар. А вот и шар. Мы полетим на воздушном шаре. Считаем до 7. (Дети считают и расходятся назад). Вот какой большой шар у нас получился.
Но, чтобы шар взлетел, нужен сильный ветер. Встаньте прямо, ноги слегка расставьте, руку положите на живот. Делаем глубокий вдох носом и плавно выдыхаем через рот (Дыхательная гимнастика).
Подуем на плечо,
Подуем на другое
На солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот-
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Слышен шум ветра - запись.
- Вот какой сильный ветер поднялся! Ура! Мы полетели!
- Вот как высоко мы поднялись! Посмотрите вправо - мы пролетаем высокие горы, посмотрите влево - там дремучий лес, а внизу мы видим наш детский сад.
- Ой, кажется, мы начали снижаться. Чтобы долететь, нужно быстро ответить на вопросы:
1. Что сначала утро или вечер?
2. После вечера что бывает?
3. Как называется часть суток, когда за вами приходят родители?
4. Когда вы обедаете?
(Дети отвечают на вопросы).
- Молодцы, мы сумели долететь и приземлиться у нас в саду. Путешественники после своих приключений и походов обычно пишут заметки о том, что интересного узнали, увидели. Чтобы вы написали о своем путешествии? (Дети рассказывают, что они делали).
- Молодцы, с вами было весело и интересно, вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие было не из легких. Всем необходим отдых.