Красильникова Екатерина
НОД по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы «День рождения клоуна Бома»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 696
Приморского района г. Санкт – Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе (нетрадиционная изобразительная деятельность)
с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.
«День рождения клоуна Бома».
Публикация «НОД по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы „День рождения клоуна Бома“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- День рождения. Сценарии с клоунами
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Автор : Красильникова Екатерина Викторовна
воспитатель речевой группы
Цель : Использование здоровьесберегающих технологий в непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи :
• Образовательные :
o Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности
o Обучение детей элементам дыхательной гимнастики,коррегирующей гимнастики для глаз, саморелаксации
.
• Развивающие : способствовать развитию
o Мелкой моторики рук и тактильного восприятия
o Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
o Внимания и усидчивости
o Наблюдательности и мышления
o Изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости
o Воображения и творческих способностей у детей
o Коммуникабельности и раскрепощённости у детей
• Воспитательные:
o Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству со взрослым и сверстниками
o Формирование бережного отношения к своему здоровью
o Воспитывать интерес к творческой деятельности
Технологии :
Здоровьесберегающие технологии (коррегирующая гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, саморелаксация)
Игровые технологии (использование активных двигательных разминок с элементами психогимнастики и игротерапии)
Материалы и оборудование:
o Стереокартинки для релаксации глазных мышц
o Пластилин,клей, крышки от пластиковых бутылок,разноцветные нитки, бусины для аппликации
o Свистульки для дыхательных упражнений
o Cd –диск с песней «Ручки-ручки» для двигательной гимнастики
Ход НОД :
Воспитатель :-
- Здравствуйте,ребята. Я вот никак не могу придумать, чем бы нам с вами заняться? Хочется провести время весело и с пользой. Ничего на ум не приходит … может быть музыку послушать или потанцевать? А может смастерить что-нибудь интересное и забавное?
Сюрпризный момент : раздаётся стук в двери. Почтальон передаёт красивую коробку –посылку с надписью «ребятам в детский сад».
- Вот это посылка! Какая яркая! Я уверена, в ней мы точно найдём нечто интересное и удивительное! Внимание! Открываем … Действительно интересно! Конверт и две коробочки. на них цифры … Какие? подскажите, пожалуйста.
Дети :
-На конверте цифра «1», на большой коробке цифра «2», а на коробке поменьше цифра «3»
Воспитатель :
-Я поняла …нужно открывать конверт и коробки по очереди, по порядку, а порядок нам цифры указывают. Ребята, что сначала мы откроем, а что потом?
Дети :
-Сначала конверт с цифрой «1», потом большую коробку с цифрой «2», а потом маленькую с цифрой «3».
Воспитатель :
- Молодцы, ничего не перепутали! Итак, открываем конверт с цифрой «1»! В нё м письмо:
Привет, друзья!
Пишу вам я –
Весёлый клоун Бом!
Ведь День Рождения у меня,
И соберутся все друзья
На празднике моём!
Мы будем петь и танцевать,
Смеяться как всегда.
Но для друзей подарков нет …
Такая вот беда!
Прошу вас, помогите, подарки смастерите!
Для них подарка лучше нет,
Чем мой улыбчивый портрет!
Портрет мой смастерите.
И мне скорей пришлите.
Заранее всех благодарю …
И вам подарки подарю!
- Вот это да! Поможем, ребята, клоуну Бому? (да). Но из чего же сделать нам его портрет? Поглядим что же в коробке с цифрой «2»? Открываем … Посмотрите здесь столько всего интересного! И еще письмо!
Посылаю вам, ребята, различные материалы из которых можно смастерить мой портрет. В этой коробке вы найдёте всё необходимое.
- Поглядим, что же нам прислал клоун Бом? Необычные картинки,заготовку для изображения лица клоуна, пластилин, клей, цветные нитки, пуговицы, бантики, искусственные цветочки,крышки от бутылок …Вроде бы все предметы знакомы…
(стереокартинки для релаксации глазных мышц)
Но обратите внимание на картинки. Они очень необычные, если на них внимательно смотреть, то покажется, что изображение двигается. Как вам кажется, какое они настроение создают?
Дети :
-Весёлое, радостное,праздничное …
Воспитатель :
- Действительно,смотришь на них и настроение поднимается. Открою вам один секрет- это стереокартинки, они не только настроение нам поднимают, но ещё и помогают наши глазки тренировать. А значит клоун Бом позаботился не только о нашем хорошем настроении, но и о здоровье наших глаз.
Попробуем их тоже использовать в нашем творчестве.
Ну, что? Вы готовы прийти на помощь? Приступим к работе? А я вам подскажу как из всего этого материала можно изготовить отличные портреты – подарки.
-Возьмите стереокартинку. Она послужит фоном,на котором мы будем создавать портрет. Ведь на этих картинках изображено что то волшебное, необычное, очень напоминающее праздник. Теперь возьмите заготовку для изображения лица. Приклейте её в центр вашей картины. А вот теперь при помощи разноцветного пластилина сделаем нашему клоуну весёлое личико. Давайте вспомним, что у клоуна есть на лице (глаза, брови, рот, нос). Попробуйте самостоятельно изобразить лицо клоуна. Отлично! А чтобы глаза выглядели интереснее и веселее, можно их украсить бусинками, а к носу прикрепить пластиковую крышечку. Чего то не хватает? Парика. Для этого можно использовать пучок разноцветных ниток. Намажьте клеем на портрете то место,на которое будете приклеивать нитки. Приклейте клоуну парик.
У нас ещё остались бантики, колпачки и цветочки. Ими можно украсить портрет клоуна.
Ребята,какие замечательные портреты у вас получились! Вам они нравятся? И Бому обязательно понравятся!
(Дыхательная гимнастика)
- Но сюрпризы не заканчиваются! В этой коробке ещё что-то интересное! Это пакет с праздничными свистульками. А вы знаете, ребята, что при помощи свистулек не только можно настроение поднять. Можно ещё и потренировать своё дыхание. Это полезно для здоровья. Посмотрите, как это сделаю я. (плавный вдох через нос, надуваю «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаю воздух через рот) Потренируйтесь вместе со мной. (повторить 2 раза) А теперь сделаем тоже самое со свистулькой. Здорово! Оказывается можно не просто проводить весело время, но проводить время весело и с пользой для здоровья!
- Но мы ещё не раскрыли коробочку с цифрой «3» .Открываем! В коробке записка :
Если вы открыли последнюю коробку,значит выполнили мою просьбу. За это получите в подарок разноцветные колпачки и клоунские носики! Включите мою любимую музыку и повеселитесь от души!
(двигательная гимнастика. Дети двигаются под музыку и выполняют движения по тексту песни «Ручки-ручки»)
- Давайте наденем на себя весёлые колпачки и носики, включим музыку и потанцуем.
- Весело мы провели время? Вам понравилось?
- Почувствовали вы прилив сил и бодрость?
-Под эту замечательную песенку мы размяли мышцы рук и ног, и настроение наше стало весёлым. А это тоже очень полезно для здоровья!
- Какой же молодец наш клоун Бом! Благодаря ему мы узнали, что поделки можно смастерить при помощи различных материалов : стереокартинок, бусинок, ниток, пластиковых крышек …А ещё мы узнали как можно укреплять наше здоровье необычно и весело!
Рефлексия :
- А теперь, если вам понравилось сегодняшнее времяпровождение,громко похлопайте в ладоши! Ура!
Воспитатель :
- Я хочу вам сказать большое спасибо! Мне очень понравилось заниматься с вами! Я желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья, друзья! До свидания!