Татьяна Аверина
Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Ловишки», и при выполнение ходьбы, с заданием формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений. Использование нестандартного физкультурного оборудования сделанного своими руками.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселое путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивающие: Отрабатывать упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие, развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью, формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, короны из киндер сюрпризов по количеству детей, 4 обруча, шарики для тенниса по количеству детей, корзинка, два шара из одноразовых стаканчиков, канат, аудиозаписи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй друг», изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
Ход занятия.
Вводная часть (7 минут)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие физкультуры пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом с помощью пальчиковой гимнастики
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, друг!»
Лицом друг к другу становись, ладошками к другу дотянись
(дети соединяют ладони в паре)
Пальчиками по приветствовались
(соединяют пальчики поочередно с пальчиками напарника)
А, теперь, ладонями потрись
(трутся ладошками)
Пальчиками по ладошкам пробегись
(вначале один бегает пальчиками по ладоням другого, затем меняются)
А теперь в замочек ухватись
(пальцы в замок между пальцами соседа)
И конечно с другом обнимись.
(пожать руки друг другу)
Воспитатель: - Ребята, занятие наше сегодня не простое, мы отправимся в путешествие. А вот куда мы пойдем, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
(Зоопарк)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы отправляемся в зоопарк.
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! На первый, второй, третий, рассчитайсь! На право, раз, два!
За ведущим шагом марш!
(Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского)
Ходьба в колонне
Воспитатель: Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
Дети: «Всегда вперед!»
Воспитатель: ребята, следим за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба гусиным шагом
Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед, звучит ритмичная музыка для бега продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, врассыпную.
Шагом марш
Ходьба, игровой массаж
Вот на улице мороз
Вот на улице мороз! (Поглаживают руки)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: (движения по тексту)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)
Ножками затопали! (Топают ногами.)
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Внимание строимся в три колонны первая колонна Даня, вторая Лена, третья Ваня. На месте стой, раз, два. Кругом, раз, два.
Основная часть (20 минут)
Воспитатель: Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.
Приготовились к ОРУ.
Звериная разминка (ОРУ) показывает Ваня или Динара. Обращаем внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И. п. –о. с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)
6. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
7. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, ребята, разминку закончили.
Основные виды движений.
Воспитатель:
Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к клетке с обезьянками. Дети выполняют основные виды движений: (Дети строятся в 2 колонны, 2 человека готовят: 2 скамейки, 2 корзины с теннисными мячами,4 обруча, канат, 2 шара из пластиковых стаканчиков)
1. Упражнение на равновесие, ходьба по гимнастической скамейке на голове надет венок из киндер сюрпризов вместо мешочка с песком
(обезьянка воображает что она царь всех зверей и надевает корону).
2. Прыгает из обруча в обруч (с ветки на ветку).
3. Бросание теннисного мяча в необычный шар сделанный из одноразовых стаканчиков (обезьянка кидает кокос).
4. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Задание: Пройди по скамейке, с короной на голове не уронив её (показывает ребенок, перепрыгнуть с «ветки на ветку» (через обручи, подойти к корзине, взять теннисный мячик попасть им в шар, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату. (Показывает ребенок)
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну (Канат натягиваем это клетка, а в ней живет лев) проводится игра ловишки.
Подвижная игра «Ловишки».
Воспитатель: Настало время отдохнуть. Релаксация «Котята» (под спокойную музыку).
Представьте себе, что вы маленькие, пушистые котята. Котята целый день шалили, но вот наступила ночь, котята легли на коврик, вытянули лапки, дышат ровно, спокойно, котята засыпают. Хозяйка накрыла котят мягким теплым одеялом. Котята согрелись, им снится, как в теплый солнечный денек они играют во дворе, как их гладит добрая хозяйка. Котятам хорошо спится. Но вот наступило утро, котята просыпаются, потягиваются, открывают глазки. Их ждут новые веселые игры.
Заключительная часть (3 минуты)
Игра малой подвижности «Тропинка»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Вывод:
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Где вы сегодня путешествовали? Что для вас оказалось самым трудным?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вам понравилось путешествовать? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора отправляться в группу.