Светлана Кучерова
Конспект ОД по ФЭМП с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе «Город сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет ; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части.
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе „Город сказок“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план зала с Городом сказок, ткань голубого цвета, перчаточные куклы: Царевна, Лиса, Волк, Емеля, Баба-Яга; мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки.
Словарная работа: Кувшинка, цилиндр.
Индивидуальная работа: Женя, Рома.
Ход занятий
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (показывает план) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро) Оно находится около города. Как туда доберемся? (по кочкам) Дети прыгают по кочкам.
Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой в лапе) Что за необычная лягушка живет в этом озере (Царевна - лягушка)Она грустит. Почему? (ответы детей) Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.
Первое задание Кощея.
- Сосчитайте кувшинки. (счет от одного до десяти)
- Сколько кувшинок цветками?
- Сколько без цветков?
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков? На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?
Второе задание Кощея.
- на листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?
Воспитатель: Вы помогли Ивану –Царевичу выполнить задание Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Закройте глаза (убирает лягушку, достает куклу-царевну) Царевна. Спасибо дети вы направляетесь в город сказок он совсем близко, а я дождусь Ивана-Царевича.
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на дорожку слева от нее елочка.) Так вперед по дорожке. Дети проходят по массажной дорожке. Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (низкие) Как через них пройти? (дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед домом лисы и волка)
Сценка.
Волк: Лисавета здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель:
Учит лиса Волка,
Да только мало толку.
Не умеет волк считать,
И задачки решать.
Покажите волку как решать лисичкины задачки.
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Чтоб не залезли воры.
Сколько же курочек?
(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок)
«Третий лишний»
«Отрицание»
(Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами)Зайцы на огороде поливали овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы.
Волк: Лисичка пойдем. Я буду учится, хочу стать таким же умным как дети.
Воспитатель: До свидания звери. А вы дети посмотрите на план. Куда стрелка указывает (на дорожку, слева от неё цветы). Верно. Тогда вперед (Дети проходят по массажной дорожке к дому Емели)
Воспитатель:
Этот сказочный герой поймал в прорубе зимой рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса:
Вёдра воду носят
Сани дрова возят
Сам герой на печи
К царю в гости едет
Кто это?
В окне дома появляется Емеля
Емеля: Ну кто там меня зовет
Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.
Емеля: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?
Емеля: Я думаю как соседям зайцам помочь домики построить.
Воспитатель: Мы поможем
Емеля: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.
Игра «Волшебный мешочек»
Емеля: Теперь молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.
(Работа за столами)
Емеля: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Каждому зайцу можно домик построить. Поработали, а теперь отдохните.
Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрит на план куда стрелка указывает (на лес)
Дети подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках.
Воспитатель:
Что за странный теремок!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-яга)
Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Баба-ягу, говорит за неё.
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Детки, вы как всегда во время,тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл. (Под музыку воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Змей Горыныча и говорит за него) Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель: А в чём дело?
Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно (достает яблоко.) Если я его сама съем, Горыныч обидеться. Что же делать (Поделить.)А как?
Задание «Подели яблоко»
Ответы детей могут быть разными, но правильный – на четыре части, потому что у Змей Горыныча три головы. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему разрезать яблоко на четыре части.
Змей Горыныч: Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.
Дети прощаются с Бабой-Ягой и Змеем Горынычем. Затем рассматривают план и возвращаются туда, откуда они отправились в путь.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей)
Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.