Екатерина Евтюхова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие в Играй-город» (для детей 3-4 лет) с использованием игровых технологий
Подготовила воспитатель
Евтюхова Екатерина Александровна
Санкт-Петербург, Невский район
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий „Путешествие в Играй-город“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
2016-2017 учебный год
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.
Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 3, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Методы и приё мы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, изображенный на альбомных листах.
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I часть
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Воспитатель подает гудок паровоза: Ребята, чей гудок мы с вами слышим?
Дети: Паровоза
Воспитатель: Верно. А вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся! Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, и он тоже хочет с нами.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, возьмете меня с собой, я вам помогать буду? Воспитатель: Возьмем? ( Дети: Да) Сегодня нам предстоит путешествие в Играй-город. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем (под песенку «Паровозик новогодний»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги по размеру? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
Воспитатель: А сколько больших книг? (Ответы детей - много)
А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!
Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: Большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: А сколько больших машинок?
Дети: одна.
Воспитатель: Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети показывают соответствующую цифру). Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.
Воспитатель: Интересно, а сколько машинок поменьше?
Дети: Две.
Воспитатель: Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество два (дети показывают соответствующую цифру). Покажите коробку с нужной цифрой. Как вы думаете, правильно ли вы показали? Давайте проверим (считают)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько самых маленьких машинок?
Дети: Три.
Воспитатель: Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество три (дети показывают соответствующую цифру). Покажите коробку с нужной цифрой. Как вы думаете, правильно ли вы показали? Давайте проверим (считают)
Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. (звучит песенка «Паровозик новогодний») И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все куклы в разных платьях, давайте мы скажем, какого цвета у них платья, а потом найдем для них домики (домик – обруч определенного цвета, для каждой куклы домик под цвет платья. Используемые цвета : красный, синий, желтый, зеленый, белый, розовый, голубой,оранжевый).
Воспитатель: Все правильно сделали? Давайте проверим (проговариваются результаты). Какие вы молодцы!
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как зайчики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать.
Зайчик: А что еще у вас лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас поработать и починить наш поезд. Сначала мы берем колеса, для каждого вагончика – два колеса, и прикладываем к вагончикам, затем прикладываем окошки. Получилось? А теперь нужно все детали приклеить. Кладем деталь на клеенку цветной стороной вниз. Берем губку в правую руку, обмакиваем ее в клей, снимаем лишнее о край тарелочки, хорошенько промазываем края, кладем губку в тарелочку для губок, чтобы она не испачкала наш поезд, теперь прикладываем намазанную клеем деталь к вагончику, затем берем салфетку и хорошенько приглаживаем от центра к краям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. (показывают картинку из 3-х вагончиков на 3-х листах, склеенных вместе). Давайте посчитаем вагончики на первой картинке вместе с зайчиком слева направо (считают, а теперь гости помогут посчитать вагончики справа налево (считают). А теперь соединим вагончики вместе и добавим паровоз. Вот теперь получился настоящий поезд и вот теперь он может отправиться в путь.
IV Итог
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Нашему зайчику пора возвращаться в свою сказку. ( Дети: До свидания) А нам пора на прогулку, Давайте попрощаемся с нашими гостями. ( Дети: До свидания)
Прицепляем вагончики и поехали. (Уходят под музыку «Паровозик новогодний»).