Кошевец Евгения
Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровье - сберегающих технологий в разновозрастной группе «Путешествие в страну Театра»
Выполнила: Кошевец Е. И. воспитатель Средне - Березовского детского сада «Звездочка».
Возраст детей: разновозрастная группа (3-7 лет).
Интеграция областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, социализация.
Форма непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в страну Театра“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: формирование устойчивых знаний о театральном искусстве.
Задачи.
Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;
закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях, посещение библиотеки, знакомство с произведениями К. И. Чуковского.
Оборудование и материалы: карточки «Театр настроения», трубочки, тазики с водой (для дыхательной гимнастики, ширма, театр на палочках, письмо.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, в детский сад пришло письмо от жителей страны «Театр». Хотите узнать, что в нем написано?
«Дорогие ребята! Случилась беда! Из страны Театра пропали все жители. Помогите!» Ну как поможем ребята, жителям страны «Театра»?
Дети: поможем.
Воспитатель: А что такое театр?
Дети: театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления.
Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка. А какой театр есть у нас в группе?
Дети: пальчиковый, театр маски, кукольный, настольный.
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами узнаем, что в театре будет представление?
Дети: прочитаем афишу.
Воспитатель: Давайте пройдем к афише и узнаем, какое сегодня будет представление. А чтобы нам попасть в зрительный зал, что мы должны сделать?
Дети: купить билеты в кассе.
Воспитатель: Правильно ребята. Без билета нас не пустят в театр. Давайте пройдем к кассе и купим билеты.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Назовите театральные профессии.
Дети: директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?
Дети: хотим.
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Конечно, у всех бывает разное настроение. Я раздам вам карточки с эмоциями, а вы попробуйте их показать.
Дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх.
Воспитатель: Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду. Я называю, а вы жестами показывают: "иди сюда", "уходи", "нельзя".
Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель. Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. Перед началом спектакля, актеры перевоплощаются и на сцену выходят уже в костюмах и гриме. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту создать яркий, выразительный образ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы в гостях сегодня у театральных кукол. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую мы сегодня будем смотреть.
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
Воспитатель: Но сначала мы проведем разминку.
- Выпрямили все спину.
1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке. (Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили!
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?
Дети: о небывалом, чудесном.
Воспитатель: Какими бывают сказки?
Дети: народные и авторские.
Воспитатель: Почему сказки называют народными?
Дети: их сочинил народ.
Воспитатель: Как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: волшебная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая.
Воспитатель: Какие волшебные предметы вы знаете?
Дети: сапоги-скороходы, волшебная палочка, шапка – невидимка.
Воспитатель: Хотите встретиться со сказкой? Я приглашаю вас на премьеру произведения К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха». Билеты все приобрели? Рассаживайтесь по местам. Приятного просмотра!
Постановка сказки «Муха – Цокотуха». По окончанию сказки дети – зрители аплодируют: Браво! Бис!
Воспитатель. Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии.