Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Семенова Вера
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Геометрические фигуры и их свойства».

Тип занятия : повторение

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры и их свойства“» размещена в разделах

1. Закреплять пространственное отношение, умение

распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру

2. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки

самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов,умение пользоваться таблицами

Частные методы и приемы:

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур,вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур,игровые упражнения «Какая фигура лишняя,«Домик»

Материал:

Наглядный материал для воспитателя: письмо, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, веревка для физкультминутки

Наглядный материал для детей: геометрические фигурыразной величины иформы

План:

1. Организационное начало занятия

2. Вступительная часть

- загадки о геометрических фигурах

- группирование фигур по группам - по цвету, по размеру

- моделирование геометрических фигур из веревки

- обозначение свойство предметов при помощи символов

3. Заключительная часть

4. Организационное завершение занятия

Ход занятия;

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга, для этого мы встанем в круг и возьмемся за руки.

Воспитатель:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Я люблю свой детский сад

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем прикреплено письмо, интересно, что в ней написано, вы хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте прочитаем! : «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается Олоф из мультфильма «Холодное сердце». Сейчас вы видите меня на экране.

Слайд с олофом. Анна и Эльза мне подарили много геометрических фигур, но я в них запутался.

слайд с изображением геометрических фигур. Мне сказали, что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. Научите меня различать их! Очень надеюсь на вашу помощь. До, свидания друзья!

Воспитатель: Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Олофу?

Дети: да

Воспитатель: Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Давайте присядем на стульчики

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: А вот и первое задание от Олофа.

Воспитатель: Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка:

Четыре палочки сложили

И фигуру получили.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его —. (квадрат)

Слайд квадрат

Дверь в стене и книжный шкаф

Даже книжка на руках

И окно, и подоконник

Это все (прямоугольник)

Слайд прямоугольник

Три угла, три стороны,

И вершины тоже три.

Словно крыша домика

у. (треугольника)

Слайд треугольник

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я, Н

а тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (круг)

Слайд круг

Все загадки вы отгадали, молодцы!

Слайд с фигурами

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы переходим в следующему заданию. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать. Чем отличаются фигуры на телевизоре?

Слайд с разными фигурами

Дети: они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету, одни фигуры катать нельзя по столу, из них можно построить башню, а другие можно катить.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Перед вами на столах лежат такие же фигуры, их надо разделить на две группы, на какие группы их можно разделить? По цвету и по размеру, а так же по свойствам. Что можно катить, а что катать не получится.

Воспитатель: давайте разделимся на две команды, и одна команда раскладывает фигуры по цвету и размеру, а вторая по свойствам.

Дети делятся на команды.

Какие вы молодцы, все правильно разложили, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, теперь я предлагаю вам следующее задание

Дидактическая игра «Чего не стало»

В. : Ребята, Олоф хочет знать, умеете ли быть внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, скажете, чего не стало.

Слайд с фигурами,

Слайд с отсутствующей фигурой

Слайд с фигурами другими

Слайд с отсутствующей фигурой

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть Подвижная игра «Найди свою пару»

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре, сейчас вы можете потанцевать под музыку, но когда музыка выключится, вы по сигналу найдете свою пару, с точно такой же геометрической фигурой.

Воспитатель: Дети вы большие молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями! Олоф очень рад, что вы его научили различать геометрические фигуры, теперь он прекрасно будет играть с подарком Эльзы и Анны!

Слайд с олофом

И в благодарность за ваш труд, Олоф прислал нам угощение! Давайте сейчас вымоем ручки и угостимся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 13:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД