Ольга Лашина
Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией повара и предметами, необходимыми для его работы.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и активизировать словарный запас по теме «Профессия повар;
- продолжать работу по совершенствованию связной речи;
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык
правильного образования относительных прилагательных;
- закреплять навык употребления глаголов в рамках лексической темы;
- формировать навык слогового анализа слов;
Публикация «Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня „Профессия повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление на материале загадок и игры «Что лишнее»;
- развивать общую моторику (координация речи с движением);
- развитие фонематического слуха
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности, умение слушать ответы товарищей;
- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей;
- воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар»
Условия и особенности:
1. Организационный момент
Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Сели правильно, красиво, улыбнулись, вдохнули, плавно выдохнули (2 р.). Вдохнули и при выдохе считаем громко, отчётливо от 1 до 6.
Взялись за руки, закрыли глаза, через рукопожатие почувствуйте, как вы желаете друг другу только доброе и хорошее. Откройте глаза.
Сообщение темы занятия.
Учитель-логопед. Ребята, вы слышите кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим. (Учитель-логопед вносит игрушку Куйгорожа)
-Вы узнали кто это?
Дети. Куйгорож
Учитель-логопед. Правильно, это наш знакомый Куйгорож. Как вы думайте, а зачем он пришел в наш детский сад?
(Ответы детей)
- А давайте мы узнаем у него?
Включается звукозапись «Здравствуйте, мои друзья! Я путешествую по детским садам и узнаю про разные профессии. И сегодня я пришел в ваш детский сад, чтобы узнать еще про одну очень интересную профессию. Отгадайте мою загадку и вы узнаете её
Он – мастер щей и борщей,
И рагу из овощей,
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.»
Дети: Повар.
На экране появляется картинка повара.
Учитель-логопед. Ребята, расскажем Куйгорожу про эту профессию?
Дети. Да.
Учитель-логопед. Но чтобы правильно и красиво рассказать Куйгорожу о этой профессии мы должны сами превратиться в поваров. И для этого наденем наши волшебные колпачки поваров.
3. Основная часть
Учитель-логопед. Ну, вот мы с вами готовы!
-Как вы думаете, трудная это работа или легкая? Почему?
Ответы детей
Учитель-логопед. Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение, а самое главное здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах, в кафе.
Современный повар работает на специально оборудованной кухне, чего там только нет! Давайте вспомним, электрические приборы, которые помогают на кухне? (ответы)
Учитель-логопед. Но у повара есть и ручные орудия труда, какие? (ответы).
Дети выполняют задание 5 по тетради.
Назови одним словом, что нарисовано на картинке? (Посуда)
Для чего она нужна?
Раскрась её разными цветами.
Учитель-логопед. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть.
-Помогите Куйгорожу в каждом столбце найти лишний предмет: (задание 1 по тетради)
Банан, ананас, яблоко, груша, виктория
Лук, помидор, свекла, яблоко. Морковь
Шоколад, леденец, рулет, арбуз, торт
Учитель-логопед. А давайте откроем свое кафе и будем в нем поварами. Я буду главным поваром, для этого я тоже надену колпак и фартук, а вы будет моими помощниками – поварятами.
Сейчас я хочу проверить знаете ли вы, как готовят разные блюда. Хорошая ли у меня команда. Послушайте внимательно и, если нужно, исправьте меня.
Я запуталася, друзья.
Правильно сказала ли я:
- Я пеку на кухне чай.
Правда ль это? Отвечай. А как правильно?
Отвечайте, верно ль это:
Повар варит нам котлеты?
Жарит суп? Печет компот?
Или все наоборот.
Повар кипятит блины?
И взбивает крем?
Вот какие молодцы!
Были вы внимательны
А из чего готовят блюда
Дети. Из продуктов
Учитель-логопед. Мы отправляемся за продуктами в магазин. В какой магазин мы пойдем за продуктами? Что нам нужно, чтобы купить продукты? Без чего нам не дадут в магазине любой товар?
Дети. Без монет, денег.
Я вам дам монеты. Посмотрите, какие они (Раздаются монеты-буквы.)
- Переверните монету, что там написано?
Дети. Буквы.
Учитель-логопед. Ваня, у тебя какая буква? У всех написаны разные буквы.
- Что ты можешь рассказать о своей букве?
Вы можете на свои деньги купить только тот продукт, название которого начинается на звук, соответствующий букве, написанной на вашей монете.
- Саша, какая у тебя буква? Какие продукты ты можешь купить?
«Покупайте» каждый свои продукты. (Картинки)
- Маша, что ты купила?
Ответы детей.
Учитель-логопед. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов.
-Давайте составим рецепт салата, выбрав продукты, которые вы купили в магазине. Придумай название своему салату.
Дети выполняют задание.
Учитель-логопед. Но чтобы продукты дольше оставались свежими давайте положим в холодильник. Разложите продукты каждый на свою полочку. На первую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 1 раз. На вторую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 2 раза. На третью – 3 раза. (Мо-ло-ко, торт, тво-рог, сме-та-на, сок, сыр, мас-ло)
Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, какой в холодильнике порядок, и каждый продукт лежит на своей полке.
- А теперь будем варить суп.
4. Физминутка
На плите стоит кастрюля
(показываем обхватывающее движение руками)
Очень важная чистюля
В ней мы суп начнем варить
Что нам нужно положить
(растираем ладошки до тепла)
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук
(разминаем каждый пальчик от основания к кончику)
Очень вкусный варим суп
(растираем ладошки до тепла)
Учитель-логопед. Нам осталось приготовить еще одно блюдо. Это компот.
Я буду показывать вам фрукт, а вы будете отвечать, какой компот из него получиться. Из клубники — клубничный».
Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблоко - яблочный, апельсин- апельсиновый, банан - банановый, груша – грушевый).
- Молодцы ребята! У нас с вами готово три блюда, какие?
Дети. Салат, суп, компот.
5. Итог занятия
- О какой профессии мы сегодня говорили?
- В чем заключается работа повара?
-Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды?
Куйгорож: «Спасибо большое вам ребята. Вы такие молодцы! Теперь я знаю все о этой профессии». На экране появляется Куйгорож в костюме повара.
Литература
Антонова М. В. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Саранск, 2017 г.
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.
Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб, 2005г.
Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001г.
Ожидаемый результат:
Расширить у детей знания и представления о профессии повара.
Развитие связной речи и коммуникативных навыков.
Развитие грамматического строя.
Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар».
Развитие высших психических функций