МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар»

Ольга Лашина
Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар»

Цель: познакомить детей с профессией повара и предметами, необходимыми для его работы.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и активизировать словарный запас по теме «Профессия повар;

- продолжать работу по совершенствованию связной речи;

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык

правильного образования относительных прилагательных;

- закреплять навык употребления глаголов в рамках лексической темы;

- формировать навык слогового анализа слов;

Публикация «Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня „Профессия повар“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление на материале загадок и игры «Что лишнее»;

- развивать общую моторику (координация речи с движением);

- развитие фонематического слуха

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности, умение слушать ответы товарищей;

- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей;

- воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар»

Условия и особенности:

1. Организационный момент

Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Сели правильно, красиво, улыбнулись, вдохнули, плавно выдохнули (2 р.). Вдохнули и при выдохе считаем громко, отчётливо от 1 до 6.

Взялись за руки, закрыли глаза, через рукопожатие почувствуйте, как вы желаете друг другу только доброе и хорошее. Откройте глаза.

Сообщение темы занятия.

Учитель-логопед. Ребята, вы слышите кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим. (Учитель-логопед вносит игрушку Куйгорожа)

-Вы узнали кто это?

Дети. Куйгорож

Учитель-логопед. Правильно, это наш знакомый Куйгорож. Как вы думайте, а зачем он пришел в наш детский сад?

(Ответы детей)

- А давайте мы узнаем у него?

Включается звукозапись «Здравствуйте, мои друзья! Я путешествую по детским садам и узнаю про разные профессии. И сегодня я пришел в ваш детский сад, чтобы узнать еще про одну очень интересную профессию. Отгадайте мою загадку и вы узнаете её

Он – мастер щей и борщей,

И рагу из овощей,

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.»

Дети: Повар.

На экране появляется картинка повара.

Учитель-логопед. Ребята, расскажем Куйгорожу про эту профессию?

Дети. Да.

Учитель-логопед. Но чтобы правильно и красиво рассказать Куйгорожу о этой профессии мы должны сами превратиться в поваров. И для этого наденем наши волшебные колпачки поваров.

3. Основная часть

Учитель-логопед. Ну, вот мы с вами готовы!

-Как вы думаете, трудная это работа или легкая? Почему?

Ответы детей

Учитель-логопед. Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение, а самое главное здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах, в кафе.

Современный повар работает на специально оборудованной кухне, чего там только нет! Давайте вспомним, электрические приборы, которые помогают на кухне? (ответы)

Учитель-логопед. Но у повара есть и ручные орудия труда, какие? (ответы).

Дети выполняют задание 5 по тетради.

Назови одним словом, что нарисовано на картинке? (Посуда)

Для чего она нужна?

Раскрась её разными цветами.

Учитель-логопед. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть.

-Помогите Куйгорожу в каждом столбце найти лишний предмет: (задание 1 по тетради)

Банан, ананас, яблоко, груша, виктория

Лук, помидор, свекла, яблоко. Морковь

Шоколад, леденец, рулет, арбуз, торт

Учитель-логопед. А давайте откроем свое кафе и будем в нем поварами. Я буду главным поваром, для этого я тоже надену колпак и фартук, а вы будет моими помощниками – поварятами.

Сейчас я хочу проверить знаете ли вы, как готовят разные блюда. Хорошая ли у меня команда. Послушайте внимательно и, если нужно, исправьте меня.

Я запуталася, друзья.

Правильно сказала ли я:

- Я пеку на кухне чай.

Правда ль это? Отвечай. А как правильно?

Отвечайте, верно ль это:

Повар варит нам котлеты?

Жарит суп? Печет компот?

Или все наоборот.

Повар кипятит блины?

И взбивает крем?

Вот какие молодцы!

Были вы внимательны

А из чего готовят блюда

Дети. Из продуктов

Учитель-логопед. Мы отправляемся за продуктами в магазин. В какой магазин мы пойдем за продуктами? Что нам нужно, чтобы купить продукты? Без чего нам не дадут в магазине любой товар?

Дети. Без монет, денег.

Я вам дам монеты. Посмотрите, какие они (Раздаются монеты-буквы.)

- Переверните монету, что там написано?

Дети. Буквы.

Учитель-логопед. Ваня, у тебя какая буква? У всех написаны разные буквы.

- Что ты можешь рассказать о своей букве?

Вы можете на свои деньги купить только тот продукт, название которого начинается на звук, соответствующий букве, написанной на вашей монете.

- Саша, какая у тебя буква? Какие продукты ты можешь купить?

«Покупайте» каждый свои продукты. (Картинки)

- Маша, что ты купила?

Ответы детей.

Учитель-логопед. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов.

-Давайте составим рецепт салата, выбрав продукты, которые вы купили в магазине. Придумай название своему салату.

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед. Но чтобы продукты дольше оставались свежими давайте положим в холодильник. Разложите продукты каждый на свою полочку. На первую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 1 раз. На вторую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 2 раза. На третью – 3 раза. (Мо-ло-ко, торт, тво-рог, сме-та-на, сок, сыр, мас-ло)

Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, какой в холодильнике порядок, и каждый продукт лежит на своей полке.

- А теперь будем варить суп.

4. Физминутка

На плите стоит кастрюля

(показываем обхватывающее движение руками)

Очень важная чистюля

В ней мы суп начнем варить

Что нам нужно положить

(растираем ладошки до тепла)

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук

(разминаем каждый пальчик от основания к кончику)

Очень вкусный варим суп

(растираем ладошки до тепла)

Учитель-логопед. Нам осталось приготовить еще одно блюдо. Это компот.

Я буду показывать вам фрукт, а вы будете отвечать, какой компот из него получиться. Из клубники — клубничный».

Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблоко - яблочный, апельсин- апельсиновый, банан - банановый, груша – грушевый).

- Молодцы ребята! У нас с вами готово три блюда, какие?

Дети. Салат, суп, компот.

5. Итог занятия

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- В чем заключается работа повара?

-Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды?

Куйгорож: «Спасибо большое вам ребята. Вы такие молодцы! Теперь я знаю все о этой профессии». На экране появляется Куйгорож в костюме повара.

Литература

Антонова М. В. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Саранск, 2017 г.

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб, 2005г.

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001г.

Ожидаемый результат:

Расширить у детей знания и представления о профессии повара.

Развитие связной речи и коммуникативных навыков.

Развитие грамматического строя.

Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар».

Развитие высших психических функций

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект встречи детей старшего дошкольного возраста с военнослужащим ВВС «Есть такая профессия — Родину защищать»Конспект встречи детей старшего дошкольного возраста с военнослужащим ВВС «Есть такая профессия — Родину защищать» Автор: Матирная Светлана Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детского сада №18 города Крымска. Цель: развитие нравственно-патриотических чувств.

Конспект занятия «Профессия повар»Конспект занятия «Профессия повар» Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара. Тема «Профессия– повар» Программное содержание: Познакомить с профессией повара:.

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Азинский детский сад» Автор: Глухова Алёна Рашидовна, учитель-логопед.

СОД для детей подготовительной группы по познавательно — речевому развитию «Профессия повар» СОД для детей подготовительной группы по познавательно - речевому развитию с элементами экспериментирования на тему: "Профессия повар".Цель:.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Возможности логоритмики в развитии произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Логопедическая ритмика является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики. Большой вклад в совершенствование логоритмического.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД