Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня

Анна Прусова
Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень)

Составила учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №22" г. г. Гатчина Прусова Анна Александровна

Лексическая тема «Насекомые и пауки»

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Насекомые и пауки“ в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели:

• Расширение и углубление представлений о насекомых и пауках, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

• Уточнение, пополнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки»(насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, крыло, глаза, божья коровка, кузнечик, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный).

• Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов, словообразование с помощью суффиксов, употребление родительного падежа существительных, употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных).

• Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов.

• Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитание бережного и уважительного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, модули для дыхательной гимнастики, картинки с изображением насекомых, плоскостные изображения цветов, наборы для выполнения заданий по звуко - слоговому анализу слов.

Ход занятия.

Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»

Логопед:

- Сегодня мы с вами отправимся на цветущую полянку:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Организационный момент.

1. Упражнение «Разноцветные бабочки» (создание эмоционально положительного фона. Воспитание направленной воздушной струи).

Логопед приглашает детей пройти в группу и встать перед столами)

Логопед. Весна в разгаре. Все вокруг расцветает. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых и пауках, выясним, что вам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам в гости. Давайте поможем нашим бабочкам взлететь с цветочков, подуем на них. Скажите мне, пожалуйста, как вы будете дуть?

Дети. Нужно набрать воздуха через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

Логопед. Правильно. Выполняем упражнение.

Дети по очереди выполняют упражнение по 4-5 раз по команде логопеда.

2. Рассматривание картины «Насекомые и пауки». (Развитие синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а). Уточнение словаря по теме «Насекомые и пауки».

Логопед предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, и ставит на мольберт картину.

Расскажите, каких насекомых вы видите на картине, что они делают. Составьте предложения сразу о двух насекомых.

1-й ребенок. Разноцветная бабочка вьется над веткой липы, а желтая бабочка кружится над желтым цветком.

2-й ребенок. Мохнатый шмель собирает с цветка клевера, а пчела хочет взять нектар из цветка ландыша.

3-й ребенок. Зеленый кузнечик сидит на одном листке ландыша, а муравьи ползут по другому листку.

4-й ребенок. Длинноногая водомерка бежит по воде, а жук плавунец ныряет в воду.

3. Игра «Разноцветные цветы» (Совершенствование навыка слогового анализа слов)

Логопед раскладывает на ковре плоскостные изображения насекомых и три плоскостных изображения цветков.

Логопед. На нашей полянке растет много разноцветных цветов. Посадите на красный цветок тех насекомых, в названии которых один слог, на желтый – насекомых, в названии которых два слога, на голубой – насекомых, в названии которых три слога.

4. Отгадывание загадок о насекомых (развитие общих речевых навыков)

Логопед читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Логопед:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Логопед:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Логопед:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Логопед:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

6. Упражнение «Подбери схему» (развитие навыков фонематического анализа).

Логопед помещает на магнитной доске готовые схемы слов.

Логопед. Кто у вас на картинке? Произнесите название насекомого на картинке.

1-й ребенок. Оса.

2-й ребенок. Оса.

Логопед. Правильно. Сейчас мы с вами выполним звуко-слоговой анализ слова оса. Давайте вместе посчитаем, сколько слогов в слове оса.

Дети. Два.

Логопед. Значит, мы выкладываем перед собой две короткие полоски. Назовите мне первый звук в слове оса.

Дети. А

Логопед. Правильно. Какой это звук? Дайте ему характеристику.

Дети. Он поется, значит, он гласный, обозначается красным цветом.

Логопед. Правильно, он живет в первом вагончике. Назовите второй звук и дайте ему характеристику.

Дети. Это звук с. Он не поется, значит, он согласный и обозначается, синим цветом, потому что он твердый.

Логопед. Назовите третий звук в слове оса.

Дети. А. это гласный звук, он поется и обозначается красным цветом.

Логопед. Сосчитайте сколько звуков в слове оса. Правильно, три звука. Выложите самостоятельно схему этого слова перед собой.

7. Пальчиковая гимнастика.

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Пчела села на цветок,

Пьет она душистый сок.

8. Игра «Угадай, чье крылышко» (употребление родительного падежа существительного)

Это крылышко бабочки.

Это крылышко стрекозы.

Это крылышко мухи.

10. Упражнение «Подскажи словечко» (упражнение в словообразовании с помощью суффиксов).

Ваня рассматривал в лупу коллекцию насекомых. И оказалось, что:

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ….

У таракана не усы, а …

У бабочки не крыло, а …

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем;

Таракан - …

Паук - …

Стрекоза - …

11. Упражнение «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Комар – комарик

Паук - …

Стрекоза - …

Таракан – …

Муха - …

12. Игра с мячом «Закончи предложение». (расширение экспрессивного словаря словами-антонимами).

Логопед. Давайте поиграем в знакомую вам игру с мячом «Закончи предложение».

Майский жук большой, а божья коровка…

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…

У жука усы толстые, а у бабочки…

У шмеля спина широкая, а у комара…

13. Упражнение «Что забыл дорисовать художник?»

Дети дорисовывают симметричные половинки насекомых и раскрашивают их.

14.. Релаксация «Полет бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Рефлексия занятия

Список литературы

1. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб. : СОЮЗ, 1999.

2. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/Под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I-III периодов обучения в подготовительной к школе группе. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.

4. Жихарева-Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов – М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.

5. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М. : Эксмо,2005.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной логопедической группе Тема: «Лесная школа» Подготовительная логопедическая группа Учитель-логопед: Пагиева Диана Ибрагимовна. Образовательная область: речевое.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые и пауки» Конспект образовательной деятельности по «Познавательно-речевому развитию» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня
Опубликовано: 16 мая 2019 в 16:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД