Алёна Глухова
Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Азинский детский сад»
Автор: Глухова Алёна Рашидовна,
учитель-логопед
Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи (3 уровня)
Публикация «Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности: позднее появление экспрессивной речи, резко ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования, специфические нарушения слоговой структуры слов, не развита связная речь. Анализ литературных источников позволил установить, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Из результатов проведенной нами диагностики, можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня недостаточно развита мелкая моторика, отмечаются трудности при переключении с одного движения на другое, в формировании и удержании определенной пальчиковой позы, движения не координированные, не точные.
Анализ исследований, а также практики показал, что педагоги - практики испытывают трудности, осуществляя коррекционно – педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, в том числе в условиях решения задач, связанных с развитием мелкой моторики пальцев рук этих детей.
Исходя из всего вышесказанного, мы выделили следующие педагогические условия развития и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи 3 уровня :
1. Определение направлений коррекционно – развивающего воздействия.
2. Разработка системы игр и игровых упражнений с целью развития и коррекции мелкой моторики.
3. Включение игр и игровых упражнений в режимные моменты в течение всего дня.
4. Организация взаимодействия воспитателя и специалистов в работе по
развитию и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.