Радионова Анна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
с окружающим миром в подготовительной группе
на тему : «Профессия Повар»
Цель:
расширять и обогащать знания детей о профессии повара.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять представления детей о работе повара,
Формировать знания о кухонных предметах, механизмах, которые используются для приготовления пищи.
Закреплять знания детей о посуде.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Профессия Повар“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Продолжать формировать знания о продуктах (полезных).
Обогащать словарь детей новыми словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память, развивать умение классифицировать предметы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к работе повара, к людям этой профессии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. Чуковский «Федорино горе».
Беседа: «Какая бывает посуда», «Полезные и вредные продукты»
рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы».
Экскурсия на кухню детского сада.
Рассматривание иллюстраций о труде повара.
Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Материалы и оборудование:
набор овощей и фруктов, красивый сундучок, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд. кухонная посуда в мешке (половник,противень, кастрюля, шумовка, нож, солонка, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Четвертый лишний».
Ход ОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы все вместе снова отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.
А чтобы узнать, к представителям какой профессии мы отправимся, отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: - повар.
(Рассматривают изображения повара на картинке, воспитатель обращает внимание на внешний вид повара).
- А вы знаете, что работа поваром требует во всем чистоты. Чистота должна быть в одежде. У повара есть спецодежда (белый халат, колпак).
На кухне должно быть чисто, светло. Чистыми должны быть руки. Ведь недаром говорит пословица: «Добрый повар стоит доктора». А почему? Потому что от питания зависит здоровье людей, и поэтому чистота очень важна.
- Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар.
Но так было не всегда. Профессии повара раньше не было. Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костёр, то использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных.
Через некоторое время человек увидел, что мясо, которое лежало у огня потемнело и приобрело другой вкус, и оно вкуснее сырого. Так человек стал готовить пищу на огне. Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюль с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.
Для приготовления пищи стала служить отдельная комната, которая называется кухня.
- На кухне есть предметы (кухонная посуда и приборы, которые
помогают повару приготовить еду. Какие предметы вы знаете? Дети: Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски, кастрюли, сковорода. - А зачем повару нож (чтобы резать, чистить, продукты, - А зачем противень? (чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки и даже котлеты).
- А кастрюля? (Чтобы варить кашу, суп, компот, макароны)
- А половником что делают? (Половник - это разливательная ложка; поварёшка, ей мешают, наливают)
- а солонка? (чтобы солить блюда, чтобы еда была вкусной).
- ложку с дырками? (Эта ложка называется шумовка, она нужна повару для того, чтобы снять пенку с супа, когда он кипит или достать мясо или рыбу из кастрюли).
Воспитатель: - какие кастрюли на кухне у повара? (большие).
На кухне большая плита, на которой варят обеды.
- Повар готовит одна для всех детей в садике. Она все успевает, ей помогают специальные электрические машины (мясорубка, электрические плиты, миксер, овощерезка, картофелечистка.)
(просмотр картинок электрических машин).
Воспитатель: - Чем помогают «умные» машины?
Воспитатель: Мясорубка для чего? (прокручивать мясо, делать из мяса фарш). Резать овощи для салата помогает овощерезка
Сохранять продукты свежими помогает холодильник.
Дома у вас один холодильник, а в садике их несколько, потому что продуктов много.
Воспитатель: - Повар готовит обед согласно меню. (картинка меню)
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)
И в подвалы составляем (наклоны вперед)
Ох, вкусна капуста (Дети поглаживают себя ладонями по животу.)
- Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим. - Давайте вспомним, какие продукты полезны, а какие – не очень. (Ответы детей)
Воспитатель: - Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг. В них печатаются различные рецепты приготовления блюд. Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.
- Давайте послушаем стихотворение об этой профессии!
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с трудом повара. Как выдумаете, трудно работать поваром?
Воспитатель: - Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.
Игра: «Что лишнее?» Воспитатель раздает каждому ребенку листы с изображениями, где три из них подходят друг другу, а четвертая картинка - лишняя. Лишнюю картинку дети обводят в кружок. Воспитатель: Какая лишняя? Почему ты так думаешь? Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо занимались сегодня. Наше занятие окончено.
Воспитатель: - В заключении нашего занятия скажите, о людях какой профессии мы говорили. Кто такой повар? Крановщик? Люди ещё каких профессий трудятся, чтобы построить дом? Чем вы сегодня занимались? Ответы детей.
- Вам понравилось быть поварами? (ответы детей).
- Ребята, давайте сейчас послушаем рассказ Н. Носова «Мишкина каша»
Итог.
Воспитатель: - Что нового узнали о профессии повара? Что особенно вам понравилось?
Конспект составила
воспитатель Радионова Анна Вячеславовна