Елена Куркина
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы в старшей группе
Цели: Закрепить представление о семье, семейных традициях, отношениях, о проявлении в семье заботы, любви и уважения друг к другу; развивать умение рассказывать о семье; развивать певческие умения; поддерживать интерес к чтению.
понедельник
1. Обучение грамоте. Т. М. Бондаренко, стр. 212.
ТЕМА: «Знакомство с согласными звуками м, м, буквой М.
Анализ звука м - согласный. Стихотворение про согласные звуки.
Подбираем слова со звуком м в начале, в середине, в конце слова.
Загадка про букву М.
Психогимнастика.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе „Взрослые и дети“» размещена в разделах
Прописываем букву в воздухе, складываем ее из конструктора, находим в разрезной азбуке.
Составляем слово «мама», слоги «ам», «ум», «мА», «му».
Физминутка «Помогаем маме».
Чтение слогов с договариванием до целого слова: му-ха,му-равей, ма-лина, ма-шина.
Д/игра: «Что мама принесла из магазина?» (ищем слова со звуками м, м.
1. Беседа: «Как мы помогаем взрослым?».
2. Рассматривание: картинок семьи, семейных портретов.
3. П/игры: «Стая уток», «Веселые ребята», «Футбол».
4. Наблюдение: за трудом взрослых.
5. Труд: Помогаем дворнику подмести площадку.
6. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Взрослые и дети».
7. Д/игры: «Назови соседей», «Цветная лесенка».
8. Экологические игры: «Что где растет», «Времена года».
Индивидуальная работа:«Составить рассказ о своей семье»
1. Центр развития речи: описать членов своей семьи по фотографии.
2. Центр конструирования: рамка для фотографии (из бумаги).
3. Спортивный уголок: упражнения в равновесии, двигательная разминка «Семья».
4. Мини-библиотека: Сказка «Айога», стихотворение К. Бальмонта «Осень».
- Дискуссия: «Опрос родителей как выявление запросов и ожиданий».
вторник
1. Развитие речи. Т. М. Бондаренко, стр. 221.
ТЕМА: «Строим дом».
Рассматривание картины «Строим дом».
Беседа по картине.
Составляем рассказ по картине по плану.
Придумываем интересный конец для рассказа.
Воспитатель дает образец рассказа.
Физкульминутка: «Пильщики».
Рисуем построенный дом.
Рефлексия.
2. Лепка. Т. М. Бондаренко, стр. 212.
ТЕМА: «Знакомство со скульптурой: создаем изображение человека».
Показ воспитателем скульптур.
Беседа: «Что такое скульптура?»
Рассматривание скульптур: форма, пропорции частей, движения фигуры.
Лепим скульптуру человека с помощью воспитателя по образцу (приемы лепки).
Рассматривание готовых работ, сравнивание со скульптурой – образцом. Рефлексия.
1. Беседа: «Взрослые и дети».
2. Наблюдение: за животными и их детёнышами.
3. Опыт: «Много-мало».
4. Рассматривание: фотографий с праздников (совместно дети и взрослые).
5. Пальчиковые игры: «Фонарики», «Прятки», «Кто быстрее?».
6. Психогимнастика: «Взрослые и дети».
7. Д/игры: «Угадай эмоцию», «Живое-неживое».
8. Труд: Помощь нянечке в уборке группы.
9. Пальчиковые игры: «Дом», «Котенок и щенок».
10. Чтение книг: Заучивание пословиц об осени К. И. Чуковского; К. Д. Ушинского «Спор деревьев».
Индивидуальная работа: «Вспоминаем пословицы и поговорки о семье»
1. Центр развития речи: речевая игра «Замени фразу одним словом».
2. Мини-библиотека: Сказка «Голубая птица», стихотворение Я. Аким «Осень» - заучивание.
3. Музыкальный уголок: разучивание песни о маме.
4. Творческая мастерская: украшение рамок для фотографий.
5. Математический уголок: «Посчитай и раскась», «Уменьши на 1,2», «Что где находится?».
среда
Математика. В. Н. Новикова, стр. 31.
ТЕМА: «Геометрические фигуры».
Делаем четырехугольник из счетных палочек.
Беседа: какую фигуру сделали? Как её можно назвать по- другому? Из скольких палочек сделана фигура? Чем похожи фигуры, чем они отличаются?»
Д/игры: «Кто больше принесёт?» «Кто больше назовёт?», «Наведи порядок».
Математическая игра: «Вчера, сегодня, завтра».
Рефлексия.
1. Беседа: «Родственники».
2. Рассматривание: поделок, сделанных взрослыми к празднику.
3. Наблюдение: за детьми из ясельной группы.
4. Труд: Убираем в уголке природы.
5. Пальчиковые игры: «Попробуй, догони!», «Передал - садись», «Футбол».
6. Д/игры: «Чьи следы?», «Какая птица летит выше?». «Рисуем портрет мамы» - с Любой, Артёмом, Лидой, Дашей, Макаром. 1. Мини-библиотека: Чтение стихотворения Я. Аким «Кто кому что?».
2. Центр развития речи: упражнения «Назовите ласково», «Скажите наоборот».
3. Спортивный уголок: двигательная разминка.
Подготовка к проекту и его проведение: «День Толерантности».
четверг
1. ОБЖ. Л. Л. Мосалова, стр. 61.
ТЕМА: «Правила поведения в общественных местах».
Беседа: Как нужно вести себя в общественных местах.
Д/игра: «Нужно – нельзя».
Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Анализ игры (кто хорошо справлялся с заданием).
Рефлексия.
2. Рисование. Т. М. Бондаренко, стр. 258.
ТЕМА: «Мы с папой и мамой гуляли, за волшебными облаками наблюдали».
Беседа: На кого похожи облака?
Прослушивание песни: «Облака – белогривые лошадки», рассматривание картин с облаками.
Рисуем «Волшебные облака» с помощью воспитателя, смешивая краски.
Выставка работ.
Рефлексия.
1. Беседа: «Самый родной человек».
2. Наблюдение: за птицами на площадке, у кормушки.
3. Труд: Полив и рыхление цветов в группе.
4. Пальчиковые игры: «Удочка», «Догони мяч», «Совушка».
5. Д/игры: «Почему так?», «Найди своё место».
6. Психогимнастика: «Мы идём в гости».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Школа».
8. Настольные игры: «Помощники», «Времена года».
Индивидуальная работа: «Рисуем портрет папы»
1. Творческая мастерская: Р. «Члены моей семьи».
2. Центр развития речи: «Доскажи словечко», «Рассмотри и придумай».
3. Математический центр: математические игры «Геоконт», «Цифры по порядку».
4. Музыкальный уголок: заучивание песни «Мамины помощники».
5. Игровой уголок: Игры: «Весёлый Тюша», «Волк и ягнята».
пятница
1. Развитие речи. Т. М. Бондаренко, 211.
ТЕМА: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Мы играем с мамой».
Чтение рассказа Н. Калининой «Мы играем с мамой».
Беседа по содержанию рассказа.
Пересказ рассказа детьми по частям.
Повторный пересказ рассказа.
Д/игра: «Во что мы играем?»
Пальчиковая игра: «Моя семья».
2. Аппликация. А. Н. Малышева, стр. 41.
ТЕМА: «Сарафан для дочки».
Загадки про одежду.
Рассматривание образцов украшения сарафана.
Рассматривание готовых деталей.
Самостоятельная деятельность детей (придумать узор, вырезать, наклеить элементы украшения).
Анализ работ. Выставка. Рефлексия.
1. Беседа: «Безопасность в нашем доме».
2. Наблюдение: за переходом дождя в снег.
3. Рассматривание: фотографий по теме «Взрослые и дети».
4. П/игры: «Цепочка», «Лиса и мыши», «Кто быстрее?».
5. Д/игры: «Чей голосок?», «Отгадай фигуру», «Что за чем?», «Один – два».
6. П/игры: «Девочки-мальчики», «Бусы», «Ловкий Антошка».
8. Чтение книг: «Крошка енот», «У страха глаза велики».
Индивидуальная работа: «Где работают мои родители, как их зовут?»
1. Центр развития речи: речевая игра «Баба сеяла горох».
2. Мини-библиотека:чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово».
3. Ценр ряжения: инсценирование сказки «Мама для зайчат».
4. Математический уголок: «Блоки Дыныша», математическая игра В. Воскобовича «Чудо – цветик».
5. Творческая мастерская: «Веселые человечки».