Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Праздники и важные события» 4 неделя октября.
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе
«Праздники и важные события» 4 неделя октября.
Задачи:
• Развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет; интерес к родному краю.
• Обобщить и систематизировать знания детей о значимых событиях нашего города ;
• Воспитать уважение к пожилым людям, участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
• Ознакомить с памятниками и памятными местами родного города
• Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей „Б“ группе „Праздники и важные события“ 4 неделя октября,» размещена в разделах
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Понедельник
1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности
Двигательная деятельность с игровой деятельностью (по плану физкультурного руководителя)
«Составление предмета из треугольников. Точка, прямая и кривая линии»
В. Н Новикова стр. 17, П. А. Фолькович стр. 101. .
«Традиции Россиян»(русские народные праздники)
Стр. 50 В. Н. Волчкова
По плану физкультурного руководителя
Беседа: "Какие осенние праздники вы знаете? Как вы их отмечаете дома?"
Наблюдение. "Осенняя пора".(изменения в природе)
П/ игры:"Найди листок";"Догони свою пару"; "Третий лишний".
Рассматривание
альбома на тему:"Осень".
Труд. Убираем с грядки засохшие растения.
Д/ игра: "Приметы осени".
Коммуникативные танцы на прогулке
.Кружковая работа : «Фитбол-гимнастика»(по плану физкультурного руководителя) «Мукасолька» (ДДТ) Беседа с осенними именинниками-"Мой праздник осенью. "
Индивидуальная работа психолога на прогулке.
Работа с Матвеем, Сашей, Женей, Вадимом над звуком «Т» (согласный, глухой, назвать слова, где встречается звук «Т» Мини-библиотека:
заучивание стих-я И. Бунина "Лес,точно терем расписной. " ".
Наборы геометрических фигур, тетради, простые карандаши, счетные палочки.
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя). "Чудеса природы"-поделки из природного материала (совместное творчество). "Наедине с природой " - фотовыставка для альбома.
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Вторник Познавательно-исследовательская деятельность (Познавательное развитие)
Изобразительная деятельность (лепка)
Музыкальная деятельность
«Наша Родина Россия» О. Ф. Горбатенко стр. 73
Лепка по мотивам народных игрушек «Лошадки» (веселая карусель) стр. 60 И. А. Лыкова
По плану музыкального руководителя
Беседа:"Праздники и
важные события".
Наблюдение за небом, воздухом.
Опыт с воздухом (выпускать воздух из надутого воздушного шара)
Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека.» (Закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время)
Беседа : «Как шары применяют на праздниках и каких?)
П\игры «Совушка», «Стоп»
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)
Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного
руководителя)
Школа мышления (по плану психолога)
Д/игра «Кто же это» Цель: указать название растения.
Д/ игра «Скажи, что слышишь»
С Матвеем, Женей Г., Лерой, Вадимом, Кириллом К. работа над составлением предложений со словом «телевизор» Уголок ряжения. Д/ игра:"Что возьмем с собой на бал?" Игровая ситуация:"Сошьем одежду для бала".
Составим рассказ на тему:"Как мы на бал собирались".
Демонстрация бальных нарядов
Воздушные шары (несколько, счетные палочки, различные виды конструкторов
Беседа на тему «Праздники в вашей семье»
Рекомендации родителям : посетить районный дом культуры «Современник» и посмотреть мероприятие, посвященное Дню бабушек и дедушек. (отмечается 28 октября)
Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная» (по плану физкультурного руководителя)
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Среда Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность Рассказывание по серии картинок «День рождения у Медвежонка» В. Н. Волчкова стр. 36
Рисование «Укрась сарафан куклы»
А. П. Аверьянова стр. 33
По плану физкультурного руководителя
Психогимнастика: "Мы идем на праздник" Общение:" Зачем опадают листья?";"Что можно сделать из осенних листьев?" Сюжетно-ролевые игры:" Детский сад"; "Парикмахерская".
Наблюдения «Осенние изменения в природе» Цель: Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Воспитывать любовь к родной природе.
Подвижные игры : «Кто сделает меньше шагов», «Ловишки», «Море волнуется раз …»
Музыкально –театральная гостиная (по плану музыкального руководителя)
Игровая ситуация:"Поздравим своего друга с Днем рождения".- с Дашей, Машей, Никитой, Полиной, Вадимом.
Учимся произносить скороговорки. Объяснение значений пословиц.
Индивидуальная работа на прогулке (по плану физкультурного руководителя)
Серия картинок
Краски, кисти, альбомные листы, физкультурное оборудование
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Физкультурный уголок (работа по плану физкультурного руководителя) Фото выставка «Наши семейные праздники»
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Четверг Познательно-
исследовательская деятельность (восприятие художественной литературы)
Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе). Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» О. С. Ушакова стр. 86
По плану физкультурного руководителя
Беседа: "Осень золотая в гости к нам пришла".
Наблюдения: за осенним небом (тучи, солнце) Труд: помочь взрослым убрать мусор с огорода. П/ игры: "С листочка на листочек"; "Ко мне беги"; "Лиса и куры". Игра-экспериментирование: "Почему дует ветер?" (свойства ветра) Д/ игры: "Узнай по описанию"; " Так бывает или нет?" ;"Чей след?" ".Музыкально-ритмические игры (по плану физкультурного руководителя)
Кружковая работа : «Мукасолька»(ДДТ), «Волшебные шарики» (воспитатели)
Беседа: "Чем отличаются рассказы от сказок и стихотворений?»
Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога)
Речевые игры :"Я начну, а ты заканчивай"; "Подбери слова –прилагательные к слову «Праздник»
Работа с одарёнными детьми (по плану психолога) Мини-библиотека: чтение и анализ стих-я: "Падают-падают листья".
Музыкальный уголок: слушание отрывка из "Детского альбома" П. И. Чайковского.
Игровой уголок :игровая ситуация "Вспомни правила дружных ребят".
Уголок ряжения: сюжетно-ролевая игра:"Семья на прогулке в лесу". С "Осенние соревнования" (прыжки по опавшим листьям,прыжки через листья.) Рекомендовать родителям составить рассказ на тему «Традиции праздников в нашей семье» (письменным описанием)
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Пятница Коммуникативная
Деятельность (Обучение грамоте).
Изобрази-тельная деятельность (конструирование).
Музыкальная деятельность По плану логопеда
«Корзиночка» Л. В. Куцакова стр. 53(16)
По плану музыкального руководителя. Беседа:"Как осень к празднику приготовилась?" Рассматривание иллюстрации "День рождения города Павловск".
Целевая прогулка по улицам города (Обратить внимание на различные учреждения) Труд: подготовка групповой комнаты к празднику. П/ игры: "Не попадись"; "Лапта"; "Бездомный заяц". Общение: "Что было бы,если бы не было праздников?"
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)
Музыка в режимных моментах (укладывание и подъё м под музыку Беседа:"Какой подарок ты хочешь получить на День рождения?"- с Колей, Яриком, Полиной, Ильей, Сашей. Психогимнастика: "Я люблю дар Д/ игры: "Найди что не так"; "Что за птица? " 1. Мини-библиотека: чтение стихотворения Е. Прутневой "Листопад"(рассматривание картин об осени). 2. Творческая мастерская: графические упражнения: "Лабиринт";"Дойди до листочка";"Собери урожай";"Найди плоды". 3. Музыкальный уголок: слушание звуков осеннего леса в аудиозаписи. 4. Центр развития речи:"Доскажи словечко"; "Продолжи предложение". Экскурсия в музей: "Русская изба"(знакомство детей со старинной одеждой)
Консультация на тему «Военные профессии в моей семье»