Ирина Кульбачная
Фрагмент рабочей программы тематической недели «Домик для слов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Недели : «Домик для слов».
Цели: Используя традиционные формы организации работы развивать речь детей; поддерживать интерес к литературным произведениям, проявлять внимание к родному языку.
Понедельник.
Тема : «Дом под крышей голубей» Бондаренко стр. 47 з. №8
-Д/ игра: «Найди слово».
- Игровая ситуация: «Мы в лесу».
-Д/ игра: «Телеграф». Рефлексия. 1. Беседа: «Книга в моей семье»; «Что читают мои родители?».
Темочки:
2. Наблюдение: за работой воспитателя, как она раскладывает книги.
3. Труд: «Ремонтируем книги». (клей, скотч).
4. Опыт: Руки быстро высыхают».
5. П/ игры: «Прятки»; «Буквы разбежались»; «Кто быстрее».
6. Д/ игры: «Домик для букв».
«Мини-библиотека» : «Стихи и загадки о природе»
. «Творческая мастерская» : Р. «Книга с картинками».
Вторник. 1. Развитие речи. Ушакова стр. 52 з. №10
Тема : «Составление рассказа по картине «Ежи».
- Беседа: «Кто нарисован на картине?»; «Зачем нужны ежу иголки?».
- Чтение стихот-ия Б. Заходера «Ежик».
- Беседа по содержанию.
- Речевая игра: «Кузовок». Рефлексия.
2. ОБЖ Гарнышева стр. 41
Тема : «Береги природу»1.
Беседа: «Домик для слов»; «мои любимые книги».
2. Наблюдение: за работой библиотекаря.
3. Труд: Собираем семена растений;
4. Пальчиковая гимнастика: «Бусы»; «Книга»; «Домик»; «Цветок».
5. П/ игры: «Ловшики»; «Листопад»; «Беги скорее!»
6. Д/ игры: «что за чем?»; «Чей голосок»; «Что в домике?».
7. Эколог. игры: «Чей след?».
8. Общение: «Я хочу научиться читать».
Среда. Математика. В. П. Новикова, стр. 28
Тема : «Число и цифра 7».
- М/ игры: «Где правая, где левая?»; «Игра с палочками»; «Найди кусочек сыра».
- Закрепление геометрических фигур.
Лепка. Лыкова, стр. 42
Тема : «Осенний натюрморт».
- Чтение стих-ия У. Рашид «Осенний сад»
- Беседа: «Что такое натюрморт?».
- Лепка фруктов (самостоятельно)
1. Беседа: «Что я могу узнать из азбуки?».
2. Наблюдение: за чтением книг детей подготовительной группы.
3. Труд: «Изготавливаем книжки-малышки».
5. П/ игры: «Быстро в дом!».
6. Д/ игры: «Найди цифру семь»
Школа мышления» -Дыхат. упражнение» геометрические фигуры» «Посчитай сколько яблок на столе?» «Покажи цифру семь»
Кружок «Фитбол гимнастика» по плану физ. рук.
Познавательный уголок:
Д/ игры: «Найди, что опишу»; «Загадай, мы отгадаем»; «Дни недели».
Четверг.
1. Рисование. И. А. Лыкова, стр. 52
Тема : «Осенние листья»
-Беседа: «Цвет как выразительное средство».
-Игровая ситуация: «На что похожи листья?».
-Рисуем осенние листья, летящие по воздуху.
-Рефлексия. Выставка работ. 1. Беседа: «Зачем нужны книги?»; Мы читаем».
2. Наблюдение: за работой логопеда (звуки, буквы).
3. Труд: «Делаем домик, в котором будут жить слова».
4. Психогимнастика: «Мы пришли в библиотеку».
6. П/ игры: «Цепочка», «Футбол», «Лиса и мыши», «Мяч водящему».
7. Д/ игры: «Цепочки слов», «Перевёртыши», «Доскажи словечко», «Назови скорей!».
8. Эколог. игры: «Кто живёт в домике», «Куда прячутся звери?».
9. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Буквы», «Домик».
Пятница.
1. Аппликация. И. А. Лыкова, стр. 54 Тема : «Цветные домики для букв».
- Беседа: «Какие бывают домики»; - Чтение стихотворения Н. Некрасова «Мой дом»; - Чтение стихотворения З. Александровой «Дождь»; - Анализ образца на доске. – Самостоятельная деятельность детей. – Художественное экспериментирование. – Выставка работ. Рефлексия. Беседа: «Какие сказки мы читаем в детском саду?».
Наблюдение: за читающими детьми.
Труд: «Наводим порядок в мини-библиотеке».
Опыт: «Руки быстро высыхают».
П/ игры: «Догони меня»; «Шишки, жёлуди, орехи», «День-ночь», «Верёвочка».
Д/ игры: «Перевёртыши», «Чего не стало?», «Доскажи словечко», «Что за чем?», «Волшебные слова».
Сюж. -ролевые игры: «Библиотека», «Школа».
Общение: «Читаем перед сном» (дома и в детском саду).