Светлана Кутахина
Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы в 1 младшей группе по образовательной теме: "Город, в котором я живу" по программе "От рождения до школы".
Реализация образовательной темы: «Город, в котором я живу».
Цель: формирование первичных представлений о малой родине.
Задачи:
1. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Развивать конструктивные способности; учить обыгрывать постройки, создавать мини-сюжеты.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, любовь к родному городу.
Дни недели Прио-ритет-ные образо-ватель-ные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимо-действие с родителями, соц. партнерами
Понедельник
Физическое развитие
Физическое развитие. Плавание. (Дополнительное образование).
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
По плану музыкального руководителя. Беседа на тему: «Дружат в нашем городе мальчики и девочки».
Утренняя гимнастика: «Мы дружные».
Рассматривание фотографий «Природа родного города».
Игра «Комплимент».
Наблюдение за прохожими.
Д. И. на развитие внимания и памяти «Чего не стало?» с. 386 «Планирование работы воспитателя» С. И. Гуничева. (З.)
П/и на прогулке : «Парами на прогулку», «Догоню, догоню…».
П/и на ориентировку в пространстве «Найди свое место».
Индивидуальная работа с ___ Настей К., ___ Дариной Т., ___ Ромой П., ___ по описанию предметов с употреблением в речи имен прилагательных.
В уголке ИЗО - «Игрушки в нашем городе» (раскрашивание цветными карандашами). Раскраски, цветные карандаши.
В мини-библиотеке «Наши книжки - малышки» (рассматривание иллюстраций в книжках). Набор книг в мини-библиотеке.
В игровом уголке «Где носики?» - обучающая игра (закрепляет умение самостоятельно показывать называемые части тела).
В спортивном уголке «Большой и маленький город» - спортивная игра. С. 10 Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет».
Пальчиковая гимнастика – «Мы живём в одном краю» («Здравствуй»). с. 20 «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Л. П. Савина
Памятка для родителей «Читаем детям – читаем вместе с детьми»
Вторник Социально-коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
«Машина едет по улице города»
с. 16 «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова.
Цель: помочь детям ощутить себя водителем, который может планировать безопасные действия. Помочь разнообразить игровые действия.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Падают листья в нашем городе» Лыкова И. А. с. 26.
Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Прием детей.
Утренняя гимнастика: «Мы дружные»
Беседа на тему: «Павловск - моя малая Родина».
Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву.
Рассматривание: фотографий достопримечательностей города
П/и «Бегите ко мне», «Машины едут по улице нашего города» с. 388 О. П. Индивидуальная работа с ___ Максимом М., ___ Арсением А., ___ Фёдором А. ___ по формированию основных движений: прыжки в длину.
В уголке ИЗО «Осенние листья нашего города» - рисование цветными карандашами. (Набор цветных карандашей, листья - трафареты).
В мини-библиотеке - раскладывание картинок по обобщающим понятиям.
В уголке экспериментирования – «Мокрый и сухой песок» (легкий - тяжелый).
В уголке конструирования «Город наш хорош – лучше города не найдешь!» Конструктор «Лего».
Пальчиковая гимнастика «Мы живем в одном краю» с. 21 «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Л. П. Савина. Предоставление методических рекомендаций по чтению сказок с детьми дома
Среда Познавательное развитие
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.
«Что осень принесла в наш город?».
с. 83 «Занятия на прогулке с малышами» С. Н. Теплюк
Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире г. Павловска; о том, что где растет.
Физическое развитие.
Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. Прием детей.
Утренняя гимнастика «Мы дружные».
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на улицах нашего города».
Наблюдение за небом.
Рассматривание фотографий «Природа родного края»
Трудовое поручение: «Сделаем наш город чище!» - сбор веточек на участке.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
С/р. игра: «Идем в детский сад» Индивидуальная работа с ___ Кирой Н., ___ Соней К., ___ Полиной Ж. ___ по закреплению навыков самообслуживания.
В мини-библиотеке - чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья» с. 130 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке».
Настольные игры с доской - вкладышами с тактильной основой.
В игровом уголке сюжетно-ролевая игра «Больница в нашем городе». (Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»).
Игры-эстафеты: «Самый ловкий в нашем городе». (Игрушки для эстафеты по количеству детей).
Четверг Речевое развитие
Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.
Сказка «Репка» с. 38 Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать у детей желание рассказывать ее вместе с воспитателем; активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя. Прием детей.
Утренняя гимнастика «Мы дружные».
Беседа на тему: «Осень в нашем городе».
Наблюдение на прогулке : «Как изменился наш город осенью?». Уточнить с детьми цвет листвы.
Пальчиковые игры: «Семья», «Флажок» с. 30 «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Л. П. Савина.
Труд в уголке природы – «Цветы нашего города». Цель: формирование навыков полива комнатных растений.
Подвижные игры «Прыжки через канавку», «Поезд». Индивидуальная работа с ___ Артемом У., ___ Полиной Ж., ___ Соней К., _ Кирой Н. по развитию желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.
П/ И: «Мой веселый звонкий мяч». с. 7 Л. И. Пензулаева «Подвижные игры».
В уголке ИЗО - раскраски по теме: «Город». Цель Формирование умения раскрашивать, не выходя за контур. (Пополнить уголок ИЗО новыми красками, карандашами).
Д. И. «Чудесный мешочек»
Задачи. Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их (чудесный мешочек).
В уголке конструирования - «Построим кукле город» (кубики «Лего»).
Игры малой подвижности: «Я спрячу, а ты поищи», «Пройди – не задень!». Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие расположены дома, магазины.
Пятница
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. Физкультура. По лану инструктора физвоспитания.
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
«Красивые листочки в г. Павловск» с. 25 Лыкова И. А. «ИЗО».
Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной.
Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.
«Построим город для кукол» с. 111 Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
Учить создавать постройки из кубиков, добавляя соответствующее оформление для города. Прием детей.
Утренняя гимнастика «Мы дружные».
Беседа на тему: «Безопасное поведение на городской площадке».
Наблюдение за перелетными птицами - «Куда они держат путь, покинув наш город?».
Рассматривание фотографий «птицы родного края».
Д. И. «Покажи мне, как ты…» Цель: помочь ребенку следовать указаниям, прислушиваться к тому, что ему говориться.
Подвижные игры «По ровненькой дорожке» с. 388 О. П., «Птички летают» с. 389 О. П. Индивидуальная работа с ___ Глебом Ч., ___ Лизой Р., ___ Соней Н., ___ по совершенствова-нию умений подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (цвет, форма, звук). Д. И. - «Подбери пару». В уголке ИЗО раскраски по теме: «Птицы родного города» (раскраски с птицами, цветные карандаши).
В мини-библиотеке - чтение стихотворения А. Плещеева «Осень», А. Толстой «Осень» с. 130 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке».
В спортивном уголке – хороводная игра «По ровненькой дорожке». Цель: способствовать двигательной активности, снизить импульсивность, содействовать развитию слаженных движений. С. 24 Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми».
Игры малой подвижности: «Найди свой домик», «Пронеси – не урони». С. 5-6 Л. И. Пензулаева «Подвижные игры». Конкурс поделок «Осенний хоровод в городе Павловск» (подведение итогов).
Итоговое мероприятие в 1 младшей группе
на тему: «Город, в котором я живу»
Цель: Дать первые представления о родной стране (названия родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут.
Ход ООД.
На руке воспитателя кукла дедушка Егор.
Воспитатель обращается к детям: смотрите, кто к нам пришёл в гости это дедушка Егор. Дедушка Егор поздоровайся с ребятами.
Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуй, дедушка Егор.
Я приехал к вам из леса. Я живу в лесу, иногда меня называют старичок лесовик, я живу среди зверюшек, а они мне по секрету сказали, что очень любят играть с ребятами я вот поэтому и приехал к вам хочу сделать им сюрприз и пригласить вас в гости.
Ну что ребята поедем в гости к зверюшкам?
Дети дружно отвечают да поехали.
Здесь много деревьев, кустов, ёлочек и нет никаких домиков, потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, а белочка в дупле. Воспитатель берёт игрушку медвежонка и предлагает поиграть с ним в игру «У медведя во бору.».
Игра:
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Восп. Ребята в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте попрощаемся с дедушкой Егором.
До свидания, дедушка Егор.
Спасибо вам за гостеприимство, а теперь поехали домой.
Ребята, а кто из вас знает, где мы живём?
Ответы детей.
Если дети затрудняются, помогает воспитатель, мы живём в городе Павловск.
Восп. Давайте вместе построим наш город из кубиков.
Дети вместе с воспитателем строят дома, прокладывают дорогу с машинами, пешеходный переход, светофор.
Восп. Ребята, а какие ещё вы знаете города, куда вы ездили с родителями?
Вот видите городов много, а страна, в которой мы живем одна – Россия!
Давайте вместе повторим – город Павловск! Страна Россия!