Ирина Кульбачная
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели: «Где прячется буква?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Где прячется буква?».
Цели: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Понедельник. Экология. В. Н. Волчкова, стр. 63.
Тема : «Зимовье зверей».
- Беседа: «Природа в жизни человека».
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе, Тема недели: „Где прячется буква?“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Загадки о природных явлениях, животных, птицах.
- Беседа: «Помощь человека природе».
- Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Волшебница зима».
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Чтение отрывка «Четыре художника».
- Чтение отрывка из рассказа Л. Толстого «Зайцы».
- Психогимнастика: «Зайцы расшалились».
- Чтение о белке в рассказе М. Пришвина.
- Рассматривание картины «Медведь в берлоге».
- Беседа: «Как люди помогают животным зимой?». 1. Беседа: «Нужны ли нам буквы? Для чего?».
2. Рассматривание: различных видов букв, шрифтов в книгах.
3. Д/ игра: «Когда это бывает?».
4. Наблюдение: за облаками. «В каком облаке спряталась буква?».
5. Труд: из снега слепить первую букву своего имени.
6. Игра-соревнование: «Собери сказки по картинкам».
7. П/ игры: «Поймай хвост»; «Охотник и зайцы».
Вторник. 1. Развитие речи Т. М. Бондаренко, стр. 299.
Тема : Литературная викторина: «Где спряталась буква?».
- Беседа по прочитанным ранее сказкам.
- Чтение воспитателем отрывков из сказок, дети угадывают название сказки.
1. Беседа: «На какие группы можно разделить все группы?».
2. Рассматривание: алфавита. Выделение гласных и согласных.
- Показ воспитателем картинки к русской сказке, дети вспоминают другие, похожие на них.
- Физминутка: «В гости к сказке».
- Д/ игра: «Где спряталась буква?».
- Рефлексия.
2. Лепка. И. А. Лыкова, стр. 118.
Тема : «На арене цирка. Где спрятались буквы?».
- Чтение стихотворения В. Шипуновой «Цирк».
- Рассматривание животных на картинке «Цирк».
- Д/ игра: «Где в цирке спряталась буква?»
- Показ воспитателем способов лепки животных.
- Самостоятельная деятельность детей с использованием дополнительных материалов.
- Рефлексия. Выставка работ. Анализ работ. 3. Д/ игра: «Найди такую же букву и покажи».
4. Наблюдение: за изменениями в природе (t, осадки, ветер).
5. Труд: изготовление книжек-малышек в подарок малышам.
6. Настольные игры: «Домино»; «Азбука в картинках».
7. Пальчиковые игры: «Лиса и куры»; «Буквы разбежались»; «Снежная крепость».
8. Общение: «Сколько букв в вашем имени?».
9. Опыт: «Радуга в комнате».
Среда Математика. В. П. Новикова, стр. 57.
Тема : «Число и цифра 9».
- На столах и доске цифры от 1 до 8. Счет.
- Состав числа 9 на примеров квадратов (положите столько же и еще 1; на сколько квадратов в 1 столбике больше, меньше, чем во 2 столбике? Какой квадрат по счету).
- Беседа: «Какое число >, < : 8 или 9? На сколько?»
- Д/ игра: «Какой цифры не стало?»
- Подвижная математическая игра : «Живая неделя».
- Загадки про дни недели.
- Работы с настенным календарем.
- Д/ игра: «Выйди из леса». Рефлексия. 1. Беседа: «Были ли вы в библиотеке? Зачем мы туда ходим? Какие книги там дают?».
2. Рассматривание: плаката с фотографиями: «Открывая книги, открываем мир».
3. Наблюдение: за вороной. (Какие звуки она издает).
4. Труд: Наведение порядка в мини-библиотеке.
5. Д/ игра: «Загадай – мы отгадаем».
6. П/ игры: «Принеси букву»; «Городки»; «Два мороза».
Четверг. ОБЖ. О. Г. Жукова, стр. 36.
Тема : «Там на неведомых дорожках… Где прячутся буквы-помощники?».
- Сказка про «Машу, которая заблудилась».
- Беседа по содержанию сказки.
- «Какие правила нужно соблюдать, если вдруг заблудился?» (беседа). Игра: «Кто громче?»
- Д/ игра: «Выложи сигнальные дорожки».
- П/ игра: «Кто быстрее соберется у дерева?»
2. Рисование. И. А. Лыкова, стр. 178.
Тема : «Морская азбука».
- Загадки о морских обитателях.
- Д/ игра: «Составляем «Морскую азбуку».
- Показ воспитателем этапов работы.
- Самостоятельная деятельность детей. Рефлексия.
1. Беседа: «Как буквы попадают в книгу?».
2. Рассматривание: иллюстраций: «Типография в разные времена».
3. Общение: «Производство книг».
4. Игра-соревнование: «Кто быстрее найдет нужную букву?»
5. Д/ игра: «Опиши букву».
6. П/ игры: «Два Мороза»; «Мы – веселые ребята»; «Летает – не летает».
7. Психогимнастика: «Мы пришли в библиотеку».
8. Пальчиковая игра: «Буквы».
Пятница.
1. Конструирование. Т. М. Бондаренко, стр. 366.
Тема : «Домик для букв».
- Чтение стихотворения: «Домик для букв». Беседа.
- Строим домик для букв из строительного материала (разного размера).
- Рефлексия. Выставка. Анализ работ. 1. Беседа: «Как можно спрятать букву? Для чего?».
2. Д/ игра: «В какой коробке букв прячется больше?».
3. Пальчиковая игра: «Дом для букв»; «Умные буквы».
4. Настольные игры: «Из какой сказки буквы?».
5. Труд: перебрать папки с буквами, разложить.
6. Словесные игры: «Найди по описанию»; «Найди свой домик»; «Узнай по голосу».
7. П/ игры: игра-соревнование «Разделим буквы по обручам».