МААМ-картинки

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР (16 фото)

Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков

Фотоотчёт

о проведении ОД по познавательному развитию

«Почему земля кормит?»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для обитателей растительного и животного мира Земли.

Публикация «Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию „Почему земля кормит?“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Учить детей во время экспериментов решать проблемы опытным путём, делать выводы.

3. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом.

Ход ОД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Занятие началось с рассказывания воспитателем сказки о волшебной кладовой.

- Послушайте сказку о волшебной кладовой и скажите, почему землю называют кормилицей?

Существует волшебная кладовая. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка.

Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди догадались, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлеба, сначала ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи».

-Так почему же землю называют кормилицей? (Земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.)

-А кого ещё кормит наша земля? (Насекомых птиц, зверей)

- Чем радует нас земля? (Зелёной травой, душистыми цветами, вкусной ягодой)

-Ребята, знаете ли вы, как по-другому называется земля? Где растут растения? (Почва) А что такое почва?

– Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины.

-Как называется такая почва? (Глинистая.)

- Мы живём с вами на Черноземье. Почему? (У нас почва богата перегноем, её называют чернозёмом. Она чёрного цвета.)

2. Знакомство с составом почвы.

Опыт №1. Рассматривание почвы. Определение цвета, запаха.

Убедитесь, что наша почва действительно чёрного цвета, рассмотрите её.

Маргарита с интересом рассматривает почву.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР

Понюхайте землю.

Фото «Почему земля кормит?»

Вывод: почва чёрного цвета, имеет запах, выделяемый бактериями, которые живут у поверхности почвы.

Опыт №2. Состав почвы.

Дети берут стакан с водой и кладут в него пластмассовую ложечку почвы.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию  в подготовительной группе детей с ЗПР - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Радуга г

Размешивают почву в стакане с водой.

Фото №2 Данков Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию Почему земля кормит в Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе детей с ЗПР Разработчик воспитатель Кириллова Т

Через некоторое время стало видно, что на дне стакана выпал в осадок песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений и остатки растений.

Фото №4 Познакомить детей с понятием почва на основе опытов её составом и ценностью для обитателей растительного и животного мира Земли Фото №5 Публикация Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию Почему земля кормит в подготовительной группе детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР

Показываю песок на ложке со дна стакана.

Фото №6 Задержка психического развития ЗПР

Алёна показывает, какие плавали в её стакане корешки.

Фото №7 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития ОВЗ

Валера обнаружил в своём стакане берёзовый листок.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Работа с Особыми детьми

Вывод: почва в своём составе имеет: песок, глину, остатки растений.

Опыт 3. В почве есть воздух.

Дети берут стакан с водой, и бросают в него комочек почвы.

Фото №9 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

Со дна поднимаются пузырьки воздуха.

Фото №10 Материалы для педагогов Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет октябрь

Вывод: мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

Опыт 4. Кто живёт в почве?

Мы узнали, что в почве есть воздух – значит там можно жить. Воздухом дышат многие животные подземного мира.

Скажите, каких почвенных обитателей вы знаете? (Дождевые черви).

Рассмотрите дождевого червя.

Фото №11 Учить детей во время экспериментов решать проблемы опытным путём делать выводы

Вывод: дождевые черви питаются отмершими растениями, тем самым помогают увеличиваться почвенному слою. Они не только рыхлят и удобряют землю, но через прорытые ими подземные ходы к корням растений поступают вода и воздух. Без червей растения будут хуже расти, а могут и совсем засохнуть. Они делают почву мягкой и плодородной».

Опыт 5. Как растения впитывают питательные вещества из почвы?

Рассмотрите розу, поставленную в воду, подкрашенную синей краской.

Фото №12 Учить детей размышлять обосновывать свое мнение формулировать и обобщать результаты опытов взаимодействовать друг с другом Фото №13 Вступительное слово воспитателя

Вывод: цветок впитал краску из воды, поэтому изменил свою окраску. Так растения впитывают питательные вещества из почвы.

Итог.

Подумайте, что необходимо делать, что бы почва сохранялась?

Действительно, не загрязнять почву, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей».

Сегодня мы говорили о земле, которая нас кормит. Поэтому о ней нужно заботиться постоянно, беречь её от истощения, разрушения и загрязнения, делать все для повышения её плодородия. Там, где о почве заботятся, и урожаи собирают большие.

Почва образуется в природе очень медленно: за 100 лет всего один сантиметр, а разрушается быстро.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Права ребёнка»Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Права ребёнка» Фотоотчёт на тему: "Права ребёнка" Недавно в своей группе я провела занятие на тему: " Права ребёнка" Цель: закрепить знания детей о правах,.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон»Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении праздника 23 февраля в подготовительной группеФотоотчёт о проведении праздника 23 февраля в подготовительной группе Фотоотчёт о празднике 23 февраля в подготовительной группе Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенний день-год кормит» с детьми старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о весенней трудовой деятельности взрослых. Задачи: Образовательные Уточнение, расширение и активизация.

Конспект НОД «Земля, на которой мы живем» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД – экологическая викторина в старшей группе «ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ». Подготовила воспитатель : Дудко Т. Ф. Цель. Обобщить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему береза белая?» Цель. Расширить представление детей о березе, об использовании ее в жизни человека. Задачи. 1. Развивать у детей познавательный интерес,.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет «Голубая планета Земля» Образовательная область: познавательная. Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Голубая планета Земля» Основная цель: расширение знаний.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Наша планет — Земля!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ: «Наша планета – Земля!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 12 октября 2019 в 09:03
+350Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД