Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков
Фотоотчёт
о проведении ОД по познавательному развитию
«Почему земля кормит?»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для обитателей растительного и животного мира Земли.
Публикация «Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию „Почему земля кормит?“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
2. Учить детей во время экспериментов решать проблемы опытным путём, делать выводы.
3. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом.
Ход ОД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Занятие началось с рассказывания воспитателем сказки о волшебной кладовой.
- Послушайте сказку о волшебной кладовой и скажите, почему землю называют кормилицей?
Существует волшебная кладовая. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка.
Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди догадались, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлеба, сначала ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи».
-Так почему же землю называют кормилицей? (Земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.)
-А кого ещё кормит наша земля? (Насекомых птиц, зверей)
- Чем радует нас земля? (Зелёной травой, душистыми цветами, вкусной ягодой)
-Ребята, знаете ли вы, как по-другому называется земля? Где растут растения? (Почва) А что такое почва?
– Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины.
-Как называется такая почва? (Глинистая.)
- Мы живём с вами на Черноземье. Почему? (У нас почва богата перегноем, её называют чернозёмом. Она чёрного цвета.)
2. Знакомство с составом почвы.
Опыт №1. Рассматривание почвы. Определение цвета, запаха.
Убедитесь, что наша почва действительно чёрного цвета, рассмотрите её.
Маргарита с интересом рассматривает почву.
Понюхайте землю.
Вывод: почва чёрного цвета, имеет запах, выделяемый бактериями, которые живут у поверхности почвы.
Опыт №2. Состав почвы.
Дети берут стакан с водой и кладут в него пластмассовую ложечку почвы.
Размешивают почву в стакане с водой.
Через некоторое время стало видно, что на дне стакана выпал в осадок песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений и остатки растений.
Показываю песок на ложке со дна стакана.
Алёна показывает, какие плавали в её стакане корешки.
Валера обнаружил в своём стакане берёзовый листок.
Вывод: почва в своём составе имеет: песок, глину, остатки растений.
Опыт 3. В почве есть воздух.
Дети берут стакан с водой, и бросают в него комочек почвы.
Со дна поднимаются пузырьки воздуха.
Вывод: мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.
Опыт 4. Кто живёт в почве?
Мы узнали, что в почве есть воздух – значит там можно жить. Воздухом дышат многие животные подземного мира.
Скажите, каких почвенных обитателей вы знаете? (Дождевые черви).
Рассмотрите дождевого червя.
Вывод: дождевые черви питаются отмершими растениями, тем самым помогают увеличиваться почвенному слою. Они не только рыхлят и удобряют землю, но через прорытые ими подземные ходы к корням растений поступают вода и воздух. Без червей растения будут хуже расти, а могут и совсем засохнуть. Они делают почву мягкой и плодородной».
Опыт 5. Как растения впитывают питательные вещества из почвы?
Рассмотрите розу, поставленную в воду, подкрашенную синей краской.
Вывод: цветок впитал краску из воды, поэтому изменил свою окраску. Так растения впитывают питательные вещества из почвы.
Итог.
Подумайте, что необходимо делать, что бы почва сохранялась?
Действительно, не загрязнять почву, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей».
Сегодня мы говорили о земле, которая нас кормит. Поэтому о ней нужно заботиться постоянно, беречь её от истощения, разрушения и загрязнения, делать все для повышения её плодородия. Там, где о почве заботятся, и урожаи собирают большие.
Почва образуется в природе очень медленно: за 100 лет всего один сантиметр, а разрушается быстро.