МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Юлия Кажаева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о природе;

2. Закреплять представления о деревьях, кустарниках и травянистых растениях;

3. Обобщать знания детей о природных сообществах (лес, водоем);

4. Закреплять знания о домашних и диких животных

5. Обобщать знания о насекомых, пресмыкающихся, птицах;

6. Закреплять знания о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

7. Закреплять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни растений

8. Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года.

9. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивающие :

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

2. Развивать связную речь. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

3. Развивать умение обобщать полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

4. Способствовать позитивному настрою на успех

Предварительная работа: знакомство детей с глобусом, рассматривание тематических иллюстраций, подготовка материалов и оборудования.

Словарная работа: глобус, экологическая катастрофа, земной шар.

Оборудование: настенная доска, СD- проигрыватель, мольберт, макеты деревьев, озера, ковер с геометрическими фигурами из фетра, набор цифр от 1 до10 (4 комплекта)

Демонстрационный материал: глобус, карточки с изображением насекомых, птиц, животных, деревьев, цветов, грибов, набор карточек «Береги природу №2»

Раздаточный материал: восковые мелки, шаблоны деревьев (формат А4)

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть: 5 мин

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

-Весь год мы вместе трудились и многому научились. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.

- Что у меня в руках?

Дети: Глобус

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере.

Воспитатель : Ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет солнечной системы которые мы знаем.

Воспитатель: Какую форму имеет наша Земля?

Дети: Наша земля – круглая.

Воспитатель : Да ребята, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года. А еще Земля вращается вокруг своей оси, поэтому у нас меняется время суток.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Назовите части суток последовательно.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы ребята! А каким цветом обозначена на глобусе суша? (коричневым, желтым, зеленым)

-Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети: вода

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куба б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем,

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель:Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Основная часть: 17 мин

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы, а заодно и проверить свои знания. Согласны? А на чём можно отправиться в путешествие?

Ребята вспоминают разные виды транспорта. Затем воспитатель просит детей вспомнить волшебные средства передвижения из любимых сказок.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие на ковре самолете,т. к. на нем всем хватит места. И так! вот он наш ковер самолет! (воспитатель расстелает ковер на полу)

-Но что бы ковер-самолет поднялся в воздух, вам нужно выполнить задание зашифрованное в нем

(на ковре наклеено 10 разноцветных геометрических фигур).

Воспитатель:

-Сколько всего фигур на ковре?

(ответы детей

-Какого они цвета?

(ответы детей

-Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? И т. д.

-Сколько красных фигур? Желтых? И т. д.

Дети выполняют задания на ковре используя наборы цифр)

Воспитатель: Молодцы! Ну вот наш ковер самолет готов к полету!Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

(играет музыка меняется оформление в группе : макеты деревьев, на полу цветы, мольберты с изображением насекомых, знаки правил поведения в природе).

Воспитатель: Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, д ва, три, открывайте глаза. Куда же мы попали?

Дети: В лес

Включается фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: В каком лесу мы оказались?

Дети: В смешанном лесу.

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Игра «Угадай по голосу» (используется аудиозапись)

Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные?

Дети: Кукушка, соловей

Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.

Воспитатель: как назвать их одним словом?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети: Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: Еж, медведь, барсук.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами немного отдохнем

(физминутка)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять ему вреда и его обитателям. Рассмотрите запрещающие знаки. Какие дети поступают не правильно?

(работа с набором карточек «Береги природу №2).

Воспитатель: Ребята Смотрите! На дереве висит письмо! Давайте его прочитаем! Пишет нам хранитель этого леса Старичок - Лесовичок. Он просит нас ему помочь.

В лесу случилась беда! Лесной пожар уничтожил много деревьев. Нужна ваша помощь!

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка.

Дети садятся за столы,на которых лежат восковые мелки и шаблоны деревьев.

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

(Звучит веселая музыка.)Самостоятельная работа детей.

Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

(Готовые работы выставляются на мольберт).

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.

Воспитатель: Ну раз мы с вами защитники всей природы, значит должны помогать животным, птицам, беречь растения, но и не забывать про водоёмы и рыб.

В домике маленьких рыб, в небольшом лесном озере, стало совсем грязно, давайте поможем и очистим водоём.

Игра: «Очисти озеро»

Правило игры: На полу расстелается макет озера (полиэтилен голубого цвета,на поверхность которого разбрасывается различный мусор (фантики от конфет, одноразовая пластиковая посуда и т. д.). Цель: не просто убрать мусор,а распределить его по пакетам, в зависимости от материала из которого он изготовлен

Заключительная часть: 3 мин

Воспитатель:

Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

А сейчас, детвора

В детский сад возвращаться пора.

Машет вам ветвями лес, полон сказок и чудес.

Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе как друг.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте быстрее на наш ковер- самолет. Закрывайте глаза!

(играет музыка, меняется оформление в группе : все атрибуты и оборудование убираются).

Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, д ва, три, открывайте глаза.

Воспитатель Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?

Дети: «Лес», «Дары леса», «Птицы леса», «Животные леса», «Водоем»

Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.

Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании коллажа «Земля — наш общий дом» в старшей группеФотоотчет о создании коллажа «Земля — наш общий дом» в старшей группе Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: Раз, два, три, Откроем праздник – День Земли! Всемирный день Земли.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос. 2. Упражнять в образовании множественного.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовили и провели Талдыкина Н. В. 1. Расширять представления.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Наша планет — Земля!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ: «Наша планета – Земля!».

Проект «Земля наш общий дом» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21" «Земля наш общий дом» Подготовила Бирюкова О. О., воспитатель.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кажаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД