Татьяна Федоровна Дудко
Конспект НОД «Земля, на которой мы живем» по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД – экологическая викторина в старшей группе
«ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ».
Подготовила воспитатель : Дудко Т. Ф.
Цель. Обобщить представления детей о природе.
Задачи:, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.
Темочки:
Предварительная работа: дидактические игры «Что лишнее», «Экологические цепочки»; рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке.
Дети участвуют в сборе коллекций «Камни», «Семена».
Ведущий: представляю команды
«Звёздные девчонки» и «Молодцы».
Вступление.
Наша викторина пройдёт под названием «Как прекрасен этот мир».
Наша планета как большой красивый дом. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы ; завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами, восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.
Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.
РАЗМИНКА
Белый медведь живёт в…
Кактус растёт в ….
Кенгуру живёт в ….
Помидор растёт в …
Верблюд живёт в …
Яблоня растёт в….
1 конкурс
«Что в доме природы растёт?»
Командам предлагаю комплекты семян
Детей просят подойти к столам, на которых лежат семена.
1 комплект: картофель, подсолнух, яблоня;
2 комплект: жёлудь, тыква, лимон, слива.
Задание. Рассмотрите семена. Вы их конечно узнали.
Выберите одного участника команды, который назовёт все семена растений вашего комплекта.
Задание. А теперь нужно ответить - Как называется место, где вырастут ваши семена растений?
Задание. Подумайте и скажите – Что, по - вашему мнению, будет лишним в вашей группе семян? Почему?
Игра «Изобрази животное».
Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.
Задание. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.
Правильный ответ сопровождается хлопками.
2 конкурс.
«Жители нашей планеты» .
Наша планета как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи.
Задание. Дети команды выбирают животное - муляж и ставит на свой этаж: подземный,
4 ярус – травянистые растения,
3 ярус – кусты,
2 ярус – крона молодых деревьев,
1 ярус – крона взрослого дерева.
Комплект насекомых, птиц, зверей.
3 конкурс.
Танец Капитана корабля.
Дети повторяют движения за капитаном.
- Я объехал много стран и островов. А сегодня мой корабль бросил якорь возле вашего детского сада. И я вам привёз с собой морские вопросы.
4 конкурс.
– Назовите, какого цвета моря есть на нашей планете?
- Сосчитайте, сколько рыб на экране.
- Что изменилось?
(итоги объявляет капитан)
- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. А мне пора отплывать.
5 конкурс.
«Сказочное королевство»
- Как всем защитникам природы, вам дети придётся в жизни много доказывать. По почте в детский сад обратились лесные жители. Просят помощи, рассудить короля и животный мир леса.
«Однажды решил наш король навести порядок в своём королевстве. Он издал приказ об истреблении некоторых живых его обитателей. «Не нужные они существа!»,- воскликнул король. «А наше королевство будет самое чистое и красивое, они его засоряют».
(демонстрация божья коровка и паук)
- Как вы считаете, действительно нужно их истребитьПодведение итогов конкурса.
Общий итог мероприятия.
- На нашей планете нет живых лишних обитателей. Вы так много уже знаете о них и наверно постараетесь сохранить им жизнь на нашей Земле. Мы все хотим видеть планету здоровой и красивой.
Исполняется песня «Солнечный круг».