Мария Геннадьевна Дрождина
Конспект НОД по познавательному развитию «Весенний день-год кормит» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о весенней трудовой деятельности взрослых.
Задачи:
Образовательные
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весенние работы». Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов.
Совершенствование счёта в пределах 10. Закреплять умение детей решать математические задачи. Закрепить знания детей о геометрических формах.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весенний день-год кормит“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания мышления, координации речи с движением.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование.
Картинки с изображением сада и огорода. Картинки с изображением последовательных работ в огороде. Картинки с изображением веточек с почками, веточек с цветами, веток с плодами, сбор урожая.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб. Три картинки с изображением клумбы. Счетный материал по 10 штук на каждого ребенка: треугольники оранжевого цвета, прямоугольники фиолетового цвета, квадраты коричневого цвета.
Разрезные картинки с изображением сельскохозяйственных работ в поле.
Ход НОД
1. Мотивация (Дети стоят вокруг воспитателя)
В. -Мы с вами сейчас тоже немножко проснемся, встрепенемся. Откроем окошко. На улице тихо и светло. Воздух чистый-чистый, свежий. Давайте вздохнем, выдохнем. Глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится!
-Какое время года?
Дети: Весна.
Испокон веков люди в России говорили: «Весенний день – год кормит». Что значит эта пословица?
- Ответы детей.
В. - А давайте проверим, действительно ли весенний день - год кормит.
Д. - Да!
2. Основная часть (Дети делятся на пары)
В. - Весна волшебное время года, природа просыпается, солнышко пригревает. Предлагаю вам отправиться в село Весёлое и посетить там сад и огород.
(Каждой паре раздаются карточки с изображением сада или огорода. Задача детей проследить причинно-следственные связи и правильно выставить карточки с изображением действий. Сад : на ветках появляются почки, цветочки, плоды, сбор урожая. Огород: рассада на подоконнике, вскопали землю, формирование грядок, высадка рассады на грядки.)
В. - Расскажите, почему именно в такой последовательности вы расположили картинки?
Ответы детей.
В. - Важно ли это сделать весной?
Ответы детей: Да, потому что, что если не появятся почки, то не расцветут деревья и т. д.
3. Огород (Дети сидят за столами, работают индивидуально)
В. - Остаемся в огороде! Перед вами карточка разделенная на три части: три грядки. Нам необходимо посадить морковь, баклажаны и картофель. Перед вами геометрические фигуры. Это овощи. Напоминаю, что семена мы сажаем слева направо. (Заранее договариваемся с детьми, что определённая геометрическая фигура обозначает определённый овощ, например морковь – оранжевый треугольник и т. д.)
1. На первой грядке посадите семь морковок.
2. На второй грядке посадите баклажаны, их на два больше чем морковок.
3. На третьей грядке посадите клубни картофеля их меньше на 1, чем баклажанов, но на один больше чем морковок.
В. - Сколько вы посадили баклажан?
-Сколько, клубней картофеля вы посадили?
Ответы детей.
В. - Овощным культурам необходимо 2-3 месяца, что бы вырасти и созреть. Что же будет, если их не посадить вовремя весной?
Ответы детей.
Итог: Если вовремя не посадить овощи в землю, то они не успеют вырасти и созреть. Осенью наступят холода, а в холодное время года ничего не растет.
4. Физкультминутка.
Огород
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
5. Поле.
В. - Скажи мне, где ещё проводят весенние работы в селе?
Д. - В поле!
В. - Отправляемся в поле.
Поле огромное, бескрайнее. С раннего утра и до поздней ночи работают в поле люди. Назовите профессии людей, работающих на полях?
Ответы детей. (Агроном, тракторист, шофер, комбайнер)
Считается самой главной техникой на поле – трактор. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. (Трактор тащит за собой всю технику, которая помогает возделывать поле).
В. - Предлагаю вам узнать, какую технику крепят к трактору.
Работать будете в группах. Нам надо расчитаться на 1, 2, 3. У первого мольберта работают дети, у которых 1 номер, у второго – 2, у третьего -3. На мольберте перед каждым ребенком лежат разрезные картинки с изображением: плуга, бороны, сеялки.
В. - Перед вами разрезные картинки, вам нужно собрать картинки и сказать назначение этого трактора. (Дети собирают картинки. По окончанию работы рассказывают о изображении на картинке и предназначении в полевых работах.)
Итог: Если вовремя не вспахать землю и не посадить зерновые культуры, то они не успеют вырасти и созреть до конца лета.
6. Весенние работы в городе.
В. - Нам пора возвращаться в город. Какие весенние работы проводят в городе?
Дети отвечают: уборка мусора, окапывание кустарников и деревьев, посадка цветов в клумбы.
В. - Предлагаю украсить наш город цветочными клумбами.
Д/и «Посади цветы»
Задача: посадить цветы в клумбы, обозначенными геометрическими фигурами разного цвета.
1. Посадить только те цветы, обозначенные геометрическими фигурами с углами не красного цвета.
2. Посадить только те, которые без углов не красного цвета.
3. Посадить только те цветы, обозначенные геометрическими фигурами красного цвета.
В. - Давайте рассмотрим наши клумбы, на какие цветы похожи по вашему мнению, ваши геометрические фигуры?
Ответы детей: желтый круг на одуванчик, синий треугольник- колокольчик, красный прямоугольник – тюльпан, белый квадрат – ромашка и т. д.
Рефлексия. (Посадка семян тыквы. Ребенок берё т семечко и сажает в землю отвечая на вопрос : правильно ли говорят, что весенний день –год кормит)
Ребенок. - Да. Потому что если не вспахать весной землю, то не успеют посадить хлеб и т. д