Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет «Голубая планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательная.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Тема: «Голубая планета Земля»
Основная цель: расширение знаний о планете Земля.
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей с понятием («Голубая планета»).
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет „Голубая планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Формирование представления о планете Земля.
Развивающие задачи :
1. Расширять знания детей об условиях необходимых для жизни на планете.
2. Развивать любознательность (тепло, вода, воздух).
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
2. Содействовать развитию чувства сопереживания, желания оказать помощь.
Дидактические материалы: иллюстрации планеты Земля, Марса, Сатурна, записка от космонавтов, флажки трёх цветов (зелёный, синий, белый, мяч.
Оборудование:
Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети «открывают» для себя новое понятие «Голубая планета», получают знания об условиях, необходимых для жизни на планете и учатся бережному отношению к планете Земля.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети получают письмо от космонавтов. В конверте - фотографии Земли, Луны, Марса, Сатурна и записка.
Воспитатель читает: - «Ребята, мы вам посылаем фотографии разных планет. Самая разноцветная наша планета Земля. Она голубая, с зелеными и белыми пятнами.
Воспитатель: Вы можете найти ее снимок?
Детям предлагается игра «Найди планету» (по описанию «космонавтов» выбрать фото планеты Земля).
2. Актуализация
Дидактическая задача: актуализировать умение детей видеть разноцветие планеты Земля и предполагать значение цветов.
Воспитатель: - Ребята! Что за белые пятна видели космонавты?
Дети: - Снег, верхушки гор со снегом, облака….
Воспитатель: - А,что, зеленого цвета на фотографии?
Дети: - Лес, деревья, трава.
Воспитатель: - А, что, голубого цвета
Дети: - Моря, реки, озёра.
Воспитатель: - Какого цвета больше всего на фото нашей планеты?
Дети: - Голубого.
Воспитатель: - Значит много рек, морей, озёр…
Игра «Что есть на планете».
Педагог поднимает:
Зеленый флажок – дети изображают качающиеся деревья.
Белый флажок – изображают «горы» - поднимая руки вверх над головой.
Голубой флажок – дети изображают плавательные движения.
3. Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: фиксация затруднения и понимания его причины.
Воспитатель: - Зачем нашей планете столько воды?
Дети: - Не знаем.
Воспитатель: - Планета Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Наша Земля – третья планета от Солнца. Солнце дает ей свет и тепло. На Земле есть воздух, которым можно дышать. Но для жизни необходима еще и вода!
4.«Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: познакомить детей с новым понятием «голубая планета», сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», развивать речь.
«Открытие» нового знания.
Нам повезло – моря и океаны на Земле занимают так много места, что планета из космоса видится голубой, а космонавты назвали ее – голубая планета.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка
Дидактическая игра «Живое – не живое» с мячом (типа «съедобное – несъедобное»). Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, есть такой детский поэт – Яков Аким, который написал красивое стихотворение о нашей планете :
«Есть одна планета – сад…»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали; формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Дети после игры остаются в кругу
Воспитатель: - Ребята, о чем мы беседовали?
Дети: - О планете земля, о жизни на планете.
Воспитатель: -Что узнали? –Как выглядит планета из космоса и почему?
- как назвали космонавты нашу планету?.
В конце занятия воспитатель хвалит и дарит «мини-фотографии» (картинка) планеты Земля.
Комментарии к сценарию
Список использованной литературы
1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром». Творческий центр – М. : 2011.
2. Гальперштейн Л. Я. Я открываю мир «Наша Земля» - РОСМЭН, М. : 2002.
3. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет». АРКТИ – М. : 2013.