МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет «Голубая планета Земля»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет «Голубая планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательная.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Голубая планета Земля»

Основная цель: расширение знаний о планете Земля.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с понятием («Голубая планета»).

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет „Голубая планета Земля“» размещена в разделах

Формирование представления о планете Земля.

Развивающие задачи :

1. Расширять знания детей об условиях необходимых для жизни на планете.

2. Развивать любознательность (тепло, вода, воздух).

Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.

2. Содействовать развитию чувства сопереживания, желания оказать помощь.

Дидактические материалы: иллюстрации планеты Земля, Марса, Сатурна, записка от космонавтов, флажки трёх цветов (зелёный, синий, белый, мяч.

Оборудование:

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети «открывают» для себя новое понятие «Голубая планета», получают знания об условиях, необходимых для жизни на планете и учатся бережному отношению к планете Земля.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети получают письмо от космонавтов. В конверте - фотографии Земли, Луны, Марса, Сатурна и записка.

Воспитатель читает: - «Ребята, мы вам посылаем фотографии разных планет. Самая разноцветная наша планета Земля. Она голубая, с зелеными и белыми пятнами.

Воспитатель: Вы можете найти ее снимок?

Детям предлагается игра «Найди планету» (по описанию «космонавтов» выбрать фото планеты Земля).

2. Актуализация

Дидактическая задача: актуализировать умение детей видеть разноцветие планеты Земля и предполагать значение цветов.

Воспитатель: - Ребята! Что за белые пятна видели космонавты?

Дети: - Снег, верхушки гор со снегом, облака….

Воспитатель: - А,что, зеленого цвета на фотографии?

Дети: - Лес, деревья, трава.

Воспитатель: - А, что, голубого цвета

Дети: - Моря, реки, озёра.

Воспитатель: - Какого цвета больше всего на фото нашей планеты?

Дети: - Голубого.

Воспитатель: - Значит много рек, морей, озёр…

Игра «Что есть на планете».

Педагог поднимает:

Зеленый флажок – дети изображают качающиеся деревья.

Белый флажок – изображают «горы» - поднимая руки вверх над головой.

Голубой флажок – дети изображают плавательные движения.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: фиксация затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: - Зачем нашей планете столько воды?

Дети: - Не знаем.

Воспитатель: - Планета Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Наша Земля – третья планета от Солнца. Солнце дает ей свет и тепло. На Земле есть воздух, которым можно дышать. Но для жизни необходима еще и вода!

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: познакомить детей с новым понятием «голубая планета», сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», развивать речь.

«Открытие» нового знания.

Нам повезло – моря и океаны на Земле занимают так много места, что планета из космоса видится голубой, а космонавты назвали ее – голубая планета.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка

Дидактическая игра «Живое – не живое» с мячом (типа «съедобное – несъедобное»). Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, есть такой детский поэт – Яков Аким, который написал красивое стихотворение о нашей планете :

«Есть одна планета – сад…»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали; формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Дети после игры остаются в кругу

Воспитатель: - Ребята, о чем мы беседовали?

Дети: - О планете земля, о жизни на планете.

Воспитатель: -Что узнали? –Как выглядит планета из космоса и почему?

- как назвали космонавты нашу планету?.

В конце занятия воспитатель хвалит и дарит «мини-фотографии» (картинка) планеты Земля.

Комментарии к сценарию

Список использованной литературы

1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром». Творческий центр – М. : 2011.

2. Гальперштейн Л. Я. Я открываю мир «Наша Земля» - РОСМЭН, М. : 2002.

3. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет». АРКТИ – М. : 2013.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша голубая планета Земля» Конспект беседы На тему «Наша голубая планета Земля» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Программное содержание: -формировать представления.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе «Расколдуем нашу воспитательницу» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №24» Рижский пр-кт, д. 48-6, г.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Интегрированное занятие «Какими представляли Землю и небеса люди в древности, или Голубая планета — Земля»Интегрированное занятие «Какими представляли Землю и небеса люди в древности, или Голубая планета — Земля» ТЕМА: «Какими представляли ЗЕМЛЮ и небеса люди в древности Или Голубая планета - ЗЕМЛЯ.» Первое интегрированное занятие - окружающий мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет «Голубая планета Земля»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 12:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет «Голубая планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД