Татьяна Соловьёва
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Наша планет — Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ :
«Наша планета – Земля!»
в старшей группе № 2
«Непоседы»
Воспитатели: Соловьёва Т. С.
Белова Е. А.
Вид проекта : познавательный
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проведения: 8.04.2019г. - 30.04.2019г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе „Наша планет — Земля!“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность проекта : поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики. Для решения этих проблем было решено организовать проект «Наша планета Земля».
Цель проекта : расширение знаний детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса, о планете Земля.
Задачи проекта :
Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Этапы реализации проекта :
I - Подготовительный этап
- Определение постановка целей и задач проекта;
- Сбор литературы (художественной и познавательной) по теме.
II – Основной этап:
- рассматривание иллюстраций с детьми по теме;
-проведение бесед по теме;
- проведение сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр;
-чтение художественной литературы;
III – Заключительный этап:
Игра-викторина «Знатоки»
Формы реализации проекта :
• беседы;
• наблюдения;
• игровая деятельность;
• чтение художественной литературы;
• отгадывание загадок;
• рассматривание иллюстраций.
Ожидаемый результат:
У детей обогатятся знания о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
Узнают о первых космонавтах.
Дети станут бережно относиться к окружающей природе.
План работы на месяц по образовательным областям:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие», «Я - зоолог»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Рисование «Ракета»,
Аппликация «Полёт на Луну»
Лепка «Наш космодром», «Животные жарких стран»
3. ОО «Речевое развитие» :
Чтение художественных произведений Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне», С. Маршак «Детки в клетке»
Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4»
4. ОО «Познавательное развитие» :
Эксперимент: «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне)
На прогулке: наблюдаем за солнцем, небом, длительностью дня, появлением листочков, травки, цветов. Наблюдаем за трудом взрослых.
5. ОО «Физическое развитие» :
П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».