Галина Латышева
Формы организации здоровьесберегающей работы
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации здоровьесберегающей работы.
Среди задач общеобразовательных дошкольных учреждений на первый план выходит использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Рассмотрим подробнее основные цели, которые ставят перед собой современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС.
Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду
Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.
Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
Публикация «Формы организации здоровьесберегающей работы» размещена в разделах
Формирование умения поддерживать свое здоровье.
Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности.
Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.
Эффективность образовательной и воспитательной работы педагогов во многом зависит от результата грамотного применения и системного подхода в таком направлении, как здоровьесбережение в детском саду. Бесспорно, что ребенок, в первую очередь, должен быть здоров, как физически, так и психологически. Недоработки и упущения в вопросе охраны здоровья детей сказываются и на воспитательном, и на образовательном процессе. Технологии здоровьесбереженияимеют множество направлений, которые помогают комплексно подойти к задаче охраны здоровья
Соответствие требованиям СанПина к подходу и организации воспитательного процесса. Контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм осуществляется на постоянной основе и является одним из направлений здоровьесбережения дошкольников.
Не стоит забывать о физическом и психическом состоянии педагогов, так как все проблемы педагога отражаются на эмоциональном уровне. Организуются различные семинары-тренинги о психологическом состоянии педагогов, консультативные занятия для педагогов, направленные на своевременное выявление признаков утомляемости у детей, семинары по безопасности в повседневной жизни детей. Также в рамках педсоветов по здоровьесбережению в ДОУ проводится обсуждение вопросов охраны здоровья дошкольников в коррекционных группах.
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровьесбережения ребенка предусматривает стенды информационного характера в каждой группе, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по сохранению зрения ребенка, профилактике заболеваний дыхательных путей, развитию общей и мелкой моторики. С родителями проводятся беседы, консультации на тему охраны здоровья ребенка. Педагоги стараются привлекать родителей к участию в физкультурных мероприятиях, праздниках.
Релаксация:
- Учит детей расслабляться.
-Способствует концентрации внимания.
-Помогает снять напряжение.
-Снимает возбуждение.
Самомассаж:
(катание мячей по спине)
-Проводится с целью профилактики простудных заболеваний.
Сказкотерапия-это зеркало,которое отражает настоящий мир через призму личного восприятия.
Сказку может рассказывать не один человек,а группа детей.
Дыхательная гимнастика помогает:
-улучшить работу внутренних органов;
-активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
-тренировать дыхательный аппарата;
-осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
-повысить защитные механизмы организма;
-восстановить душевное равновесие, успокоиться;
-развивать речевое дыхание.