Третьякова Галина
День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья – как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни мы проводим Дни здоровья.
Публикация «День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Темочки
День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых.
День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников. Проводится 1 раз в квартал во всех возрастных группах в течение учебного года. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив детского сада. В этот день с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления, занятия по ИЗО деятельности (рисование мелкам, красками, фломастерами, лепка из снега; составление композиции из осенних листьев и разнообразных материалов и т. д.).
В этот день увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.
С детьми мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время прихода в дошкольное учреждение и на прогулках, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки-походы в близлежащий парк или лес. В этот день можно провести физкультурный праздник или организовать физкультурный досуг. В театрализованной или игровой форме легче усваиваются двигательные навыки и гигиенические знания.
Деятельность детей не ограничивается
только участием в подвижных играх и физическими упражнениями, дети участвувают и в различных видах трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями) и творческой (конкурсы танцоров, чтецов, певцов, художников) деятельности.
Подготовка к проведению дня здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг о гигиене, витаминах, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах; подвижные, хороводные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Дни здоровья в нашем детском саду имеют тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе
• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
• «Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты»;
• «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
• «Здоровое питание»;
• «Нет» - вредным привычкам»;
• «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
• «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
• «Природа и здоровье» и т. д.
Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Предлагаем детям и родителям в утренние часы загадки, оздоровительные минутки, вечером мама вместе с ребёнком может пройти полосу препятствий на участке в теплый период, забросить мячи в корзину, попасть в цель или пройти по снежному лабиринту зимой, бросить снежки на дальность. Всё это позволяет создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.
Утренняя гимнастика в такой день проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:
• зарядка бодрости,
• аэробика,
• гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования.
На гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.
Дальнейшая программа Дня здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников
• -сюжетно-ролевые игры;
• -подвижные игры и упражнения на воздухе;
• -путешествия-прогулки;
• -беседы о здоровье;
• -динамические и оздоровительные паузы;
• -спортивные праздники;
• -спортивные конкурсы и викторины;
• -забавы и развлечения;
• -физкультурные досуги;
• -решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
• -народные и спортивные игры;
• -солнечные и воздушные ванны;
• -эстафеты и др.
Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.
Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуем с малоподвижными играми, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.
Наиболее эффективны для старших дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера.
В этот день с родителями проводятся консультации по теме дня здоровья, анкетирование, помещается информация в родительских уголках, родителям раздаются памятки, домашние задания и т. д.
Такая работа помогает нам активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.
Регулярное проведение дней здоровья способствует укреплению физического, психического здоровья воспитанников. Формирует ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у дошкольников, так и у родителей.