Анастасия Гладкова
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
в младшей группе
тема «Птицы зимой»
Программное содержание:
- Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.
- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (гнёзд, дорожек, птичек, кормушек, отвечает на вопросы педагога о зимующих птицах.
Материал и оборудование : Картинки с изображением птиц (большие и маленькие по количеству детей в подгруппе, дорожки, 2 гнезда (большое и маленькое, две дорожки разной длины, «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета, звуки птиц.
Предварительная работа : игры и упражнени, «Ну – ка, птички, полетели», «Кормушка», " Снежок" и др. Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика)
Организационный момент:
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Воспитатель: А какое это время года наступило? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Дети : Нет.
2. Основная часть.
Воспитатель располагает фигурки птичек в группе, на уровне глаз детей. В группе с возрастанием звука звучит пение птиц и звучит легким фоном все занятие.
Проблемные вопросы:
— Посмотрите, кто прилетел к нам. Кто это? А почему они у нас в группе? (потеряли дом). Кто знает, как называются домики в лесу для птиц? (гнезда). А какое время года сейчас (зима). Птички улетают в теплые края. А кто не улетает, остается в своих гнездах.
Давайте поможем птичкам, которые залетели к нам погреться и найти свои гнезда? Сколько у меня птичек? Дети (много).
(Воспитатель предлагает взять по одной птичке каждому ребенку по желанию). Сколько у тебя, Арина, птичек? (одна) А у тебя, Кирилл? (одна) Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной! (Ой летали птички, птички невелички, все летали все летали, крыльями махали)
Дидактическая игра «Дорожки к домику»
Дети за воспитателем подходят к столу, на котором стоят домики с горизонтальными дорожками.
— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на длинной дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? (много) птички разные (большие и маленькие).
- А вот дорожки к домикам разные. Длинная дорожка ведет к какой кормушке? … Синей, красной.
«Покормим птичек»
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
(на магнитной доске домики с дорожками разной длины).
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магнитики будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь вы покормите птичек. Ты, Кирилл (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети имитируя взмахи крыльев птиц передвигаются к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 штуки) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
6. Итог занятия.
Воспитатель незаметно ставит на стол два гнезда.
Мы показали как умеем быстро летать? Мы всех птичек покормили? Но нашим птичкам нужна помощь. Мы так и не нашли их гнезда. Хотите им помочь?
—Какие у нас птички? Они одинаковые по размеру? Большие и маленькие.
Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большие птички могут лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит им надо помочь. А маленьким птичкам нужна наша помощь?
Воспитатель предлагает детям аккуратно, не навредив птичкам, посадить их в гнезда по размеру.
3. Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали? Как мы помогали птичкам? Для чего мы помогли птичкам?
Пальчиковая игра "Кормушка». (Формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости, развитие мелкой моторики рук)
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.