Анна Чуева
Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Математика вместе с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика вместе с Винни-Пухом
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, наблюдательности и умения правильно отвечать на заданные вопросы.
Задачи:
1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество деталей в пределах 4.
2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).
Публикация «Формирование элементарных математических представлений в средней группе „Математика вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы отправимся в путешествие вместе…
- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух).
Винни – Пух пришел к вам ребята, чтобы узнать, как хорошо вы умеете себя вести и заниматься на занятиях.
Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости вместе со своим другом Пятачком. Давайте начнем наше интересное путешествие.
Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь (утром).
• А когда мы ходим на прогулку (днём) .
• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .
• Спите когда (Ночью).
А сейчас ребята я попрошу вас помочь моему другу Пятачку запомнить цифры, он их все время путает. Поможете?
Игра «Найди цифру»
– Ребята, давайте поможем пятачку запомнить цифры? Сейчас Пятачку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков.
– Какая это цифра Настя? (один)
– Пятачок, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Пятачку стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Пятачка глаз?
– Покажи эту цифру показываешь Лера? (два)
– А вот какое стихотворение есть про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы, ребята. Ребята, теперь посмотрим на семью рыбок, которые живут в реке. Давайте их посчитаем, сколько их.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь Даниил? (три)
Про цифру три, стихотворение послушайте?
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
– Давайте Пятачку покажем красивые пирамидки и цифру, которая указывает, сколько их?
– Посчитай Соня сколько пирамидок? (четыре). Ты правильно показала? (да)
– Пятачок, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
– Какие вы молодцы! А тебе Пятачок, ответы наших детей понравились?
Ребята я вами очень доволен, а теперь давайте немного подвигаемся и узнаем, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.
Подвижная игра «Домик для птичек»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в птичек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет птичек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Как вы хорошо занимаетесь ребята я вам тоже хочу сделать небольшой сюрприз, сейчас мы повеселимся и потанцуем, а в танце попробуем выучить где "право" а где "лево". Готовы?
Танец Буги-вуги.
Спасибо ребята, вы молодцы, многое знаете, многое умеете. А мне пора! До новых встреч!
1. Ребята вам понравилось занятие?
2. Что было интереснее всего?
3. Чему вы научились?