Ксения Саратова
Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Освобождение друзей.
Цель: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «НЕ». Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10. Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке. Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Развитие пространственного воображения, логического мышления, внимания, речи.
Публикация «Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Пришло письмо от Знайки и умейки.
Воспитатель читает письмо: Жили-были три друга – Знайка, Умейка, дракончик ДРАКОН -айдаар. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала дракончика, чтобы освободить его надо пройти лабиринт, который закрыт на замочки. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить дракончика. Поможем? Тогда в путь! А выполнять задания мы будем с вами с помощью блоков дьенеша
Замочек 1.
Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие.
А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.
Замочек 2.
Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие, 2-х размеров (большие и маленькие, 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и белый, в первом -белом обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ, во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)
- Внутри синего, но вне белого обруча? (круглые)
- Внутри белого, но вне синего? (красные)
- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).
Замочек 3 физминутка
Замочек 4.
Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.
Замочек 5.
Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.
Дети: кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.
- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые? (ответы)
Дети: надо опустить предметы в воду (рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему)
Замочек6
Ребята злая волшебница сделала нашего дракончика бесцветным, давайте поможем восстановить его цвет.
(расскрашивают)
Рефлексия. подведение итогов
Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз.
Все угощаются конфетами.