Войцех Марина Сергеевна
Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог
Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР
Средний дошкольный возраст;
Лексическая тема: «Обувь».
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах
Задачи:
• Образовательные:
1. Формировать умения определять предметы круглой формы;
2. Учить обследовать фигуры путём обведения их пальцем;
3. Учить зрительно соотносить геометрические фигуры.
• Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия НОД „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Развивать умение находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Обогащать словарный запас детей.
• Воспитательные: Желание взаимодействовать между собой.
Оборудование: Магнитная доска и магниты; изображение насекомого сороконожка7 кружков из бумаги зелёного цвета; 2 кружочка с изображением грустного и весёлого лица; раздаточный материал в виде картинок с изображением сапожек; иллюстрации по теме «Обувь», цветные карандаши, наглядный материал с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг, овал и треугольник.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами начнём наше занятие с улыбки!
Игра «Подари улыбку»
(дети выполняют действия по тексту)
Собрались все дети в круг
Ты- мой друг, и я-твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Влево-вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки,
Всё получится у нас!
Педагог: Молодцы, ребята! Занимайте места за рабочими столами.
Ребята, посмотрите на доску. Кто пришёл к нам в гости сегодня? (Указывает детям на магнитную доску). Это же сороконожка.
Кто такая сороконожка? И почему она так называется?
(варианты ответов детей)
Педагог: Ребята, сороконожка – это такое насекомое. А называется она так потому, что имеет очень много ножек. Вот её и прозвали сороконожкой. Давайте вместе с вами проговорим это интересное название:
«С-О-Р-О-К-О-Н-О-Ж-К-А»(дети повторяют за педагогом)
Педагог: Какая она интересная, её тело состоит из кружков. Давайте нарисуем в воздухе пальчиком круг.
(дети вместе с педагогом рисуют в воздухе круг и проговаривают название: «К-Р-У-Г»)
Посмотрите глазками вокруг, найдите предметы похожие на круг в интерьере нашего кабинета.
(варианты ответов детей)
Педагог: Но, почему сороконожка такая грустная?
Ребята, как вы думаете, почему она грустит? (варианты ответа детей).
Педагог: Сороконожка шепнула мне на ушко. Что грустит она от того, что ей не в чем пойти на улицу гулять. Старые сапожки совсем сносились, а на улице уже очень холодно. Босиком не выйти, можно заболеть.
Ребята, что такое сапожки?
(варианты ответов детей)
Когда мы с вами обуваем сапожки?
(варианты ответов детей)
Правильно: Сапожки это обувь. Мы обуваем на ноги сапожки, когда холодно. Ребята, давайте поможем нашей сороконожке, починим её старые сапожки.
(игра с раздаточным материалом)
Педагог: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них? Сапожки. Но на каждом сапоге – дырочка, похожая на геометрическую фигуру, а внизу есть заплатки - такие же геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры мы с вами знаем?
(Дети вместе с педагогом вспоминают названия геометрических фигур, чётко проговаривая каждое слово)
Педагог: Проведите линию от заплатки, на которой дырка такой же формы.
(дети выполняют задание)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы починили сапожки для сороконожки! Смотрите, она улыбается!
Теперь наша сороконожка может смело выходить на улицу! Она шепнула мне на ушко: «Спасибо!» Какая вежливая сороконожка! Спасибо вам, ребята!
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
В гости шла сороконожка,
На ходу считая ножки:
«Раз, два, три, четыре, пять…
Вот и сбилась я опять!»
(Дети загибают пальчики на правой руке.
Затем стих повторяется, дети загибают пальчики на левой руке)
Педагог: Ребята, так кто у нас сегодня был в гостях?
(дети отвечают)
Как называется обувь, которую мы для неё починили?
(дети отвечают)
Какую геометрическую фигуру мы с вами рисовали пальчиком в воздухе?
(дети отвечают)
Какие по форме мы пришили заплатки на сапожки для сороконожки?
(дети отвечают)