Наталья Исакова
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростов-на-Дону
«Школа №30»
(дошкольный уровень)
КОНСПЕКТ НОД
по общеобразовательной программе «От рождения до школы»
(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Формирование элементарных математических представлений
у детей в старшей группе №7 «Васильки».
ТЕМАА: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Провел: воспитатель Исакова Наталья Ивановна
План НОД
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД, Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе, „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Закрепить умение обозначать эти числа цифрами
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность в понимании и решении учебной задачи.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, маркеры для магнитной доски, ширма, два игрушечных робота, запись фрагмента мультфильма «Тайна третьей планеты»
Демонстрационный материал: «письмо» с инструкцией, иллюстрации Земли, Солнца, космического пространства, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: простые карандаши, листы А4.
Ход работы
Дети входят в группу.
Ребята, я очень рада вас видеть. А вы любите смотреть на звезды, на ночное небо? Посмотрите, какие картинки нас сегодня окружают? Что на них изображено? (Дети отвечают). А попробуйте-ка отгадать загадку
Ярко светят по ночам
Поездам и кораблям.
Мы их видим ночью поздней
Ну конечно, это…
(Звезды)
Молодцы! Правильно! О чем мы с вами сегодня говорим, ребята? (О звездах и космосе)
А почему именно сегодня? (потому, что сегодня день космонавтики)
Кто такие космонавты?
А кто был самым первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
А вы хотите полететь в космос? (Хотим).
Ребята я сегодня получила от юного космонавта девочки Алисы Селезневой письмо. Да не просто письмо, а ВИДЕОПИСЬМО! Давайте его посмотрим.
Демонстрируется фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты» …планета Шелезяка, …населена роботами, …помогите, кто может.)
Ну что ж, ребята, надо помочь! Я звоню в центр управления полетами. Алло, центр управления полетами? Здравствуйте! Разрешите нам помочь жителям планеты Шелезяка. Только мы не знаем, что нам нужно сделать! Вы нам прислали инструкции? А где же конверт с инструкциями? Все ясно. Ребята, мне сказали, что он находится возле большого прозрачного прямоугольника с цифрой 3. Найдите его. (Окно) Правильно. Давайте читать. Нам сообщают, что на планете Шелезяка злой компьютерный вирус по имени Злюкус-Магнитус перепутал все цифры и геометрические фигуры! И теперь местные жители Роботы не могут рассчитать количество смазки для своих деталей! Не могут составить звездные карты. Придется лететь на помощь! Ребята, полетели. Начинаем обратный отсчет (хором 10-1). (Звучит музыка, дети под руководством воспитателя изображают полет. Глаза закрыты, руки вниз - в стороны, пока звучит музыка, воспитатель за спиной у детей ставит ширму с цифрами). Вот мы и прилетели. Повернитесь, ребята. Что это? Какие-то цифры. А все ли они здесь?
1-е задание
- Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшего к большему (Дети делятся на две команды. Первая добавляет недостающие цифры, вторая, отвернувшись, проговаривает их. Ответы сравниваем)
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 6 и 8
какое число вы поставили между числами 5 и 7
-А теперь назовите соседей числа 6; 2; 4; 9;
Молодцы!
- Назови число, которое больше числа 4 на 1.
Назови число, которое больше числа 6 на 1.
Назови число, которое больше числа 8 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей! А как же они будут летать в космос, если Злюкус-Магнитус уничтожил все звездные карты? Надо помочь составить новые.
2-е задание.
На магнитной доске маркером изображен квадрат.
Нарисуй в центре солнце (круг)
Нарисуй в правом нижнем углу планету Земля (круг)
Нарисуй в левом верхнем углу далекую звезду (два пересекающихся треугольника)
Проложи путь от Земли к далекой звезде через левый верхний угол карты.
Проложи путь от Земли к далекой звезде через правый нижний угол карты.
Молодцы, ребята. Мы помогли нашим роботам составить звездную карту. И теперь они знают, где находится наша Земля. А что еще нужно космонавтам, что бы с легкостью переносить тяжелый полет? Конечно крепкое здоровье! Для этого нам нужно сделать космическую зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки вверх – идем на взлет (шагаем на месте)
Отправляемся в полет
Руки в стороны поставим –
В космос наш корабль отправим!
Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)
К звездам выложим дорожку!
Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)
И опять домой вернемся! (присели)
Молодцы! И у нас осталось последнее задание! Одну большую звездную карту мы составили. А теперь нужно помочь нашим роботам составить несколько маленьких и более подробных звездных карт, что бы хватило на всех жителей планеты.
3-е задание
Давайте сядем за наши космические столы и возьмем в руки космические карандаши.
В центре нарисуйте солнце (круг)
В правом верхнем углу нарисуйте планету Шелезяка (круг)
Слева от планеты Шелезяка нарисуйте ее спутник (1 овал)
В левом нижнем углу нарисуйте скопление астероидов (5 треугольников)
В левом верхнем углу нарисуйте еще одно скопление астероидов. На один астероид больше, чем в левом нижнем углу (6 треугольников).
В правом нижнем углу нарисуйте две космические станции (2 квадрата)
Молодцы, ребята! Жители планеты Шелезяка вас благодарят за помощь. Чем мы им помогли? Научали считать, расставили цифры по порядку, помогли составить звездную карту и восстановили их домики. А сейчас нам пора возвращаться домой!
(звучит музыка, дети возвращаются и садятся на стульчики). Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? И теперь мы с вами знаем, что без математики нам трудно жить.