Валентина Юрьевна Степанова
Презентация «Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с ТНР. Оптическая дисграфия и оптическая дислексия – это нарушения письма и чтения, обусловленные недоразвитием зрительно-пространственных представлений.
Причины возникновения:
Вредоносные факторы в пре- и постнатальный период
Наследственный фактор
Трудности латерализации
Виды оптической дисграфии :
литеральная форма
вербальная форма
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Чтение, детская литература
- Темочки
Характерные трудности.
1 – более длительный процесс усвоения ребенком представления о цвете и форме предметов;
2 – трудности дифференциации оттеночных цветов и их словесного обозначения;
3 – трудности восприятия и узнавания силуэтных изображений предметов, а также дифференциация предметов по внешнему сходству;
4 – трудности узнавания контурных изображений предметов наложенных друг на друга;
5 – испытывает сложности при нахождении всех различий в изображениях предметов;
6 – не всегда узнают и припоминают ранее виденные изображения предметов, сюжетные картинки;
7 – запаздывание сроков становления ориентирования в собственном теле;
8 – трудности в расположении предметов в пространстве, по образу и по словесной инструкции;
9 – сложности в определении пространственного положения частей предметов и изображений;
10 – трудности копирования геометрических фигур, узоров;
11 – трудности дорисовывания предмета до целого;
12 – более длительное время овладения навыком обводки, штриховки ;
13 – своеобразие рисунков
Особенности овладения буквенными обозначениями у дошкольников с ТНР
1– более длительный период формирования связи между звуком и его графическим знаком;
2 – трудности узнавания букв предложенных в стилизованном, перевернутом, пунктирном изображении, наложенных друг на друга;
3 – сложности нахождения заданной буквы в ряду графически сходных;
4 – трудности различения графически верно и не верно изображенных букв;
5 – трудности конструирования букв из элементов;
6 – при чтении, замены звуков изображающие графически сходные буквы.