Юлия Котович
Игры-занятия для детей раннего возраста, направленные на формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-занятия для детей раннего возраста, направленные на формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Игра - это и своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Именно она обеспечивает своевременное и полноценное развитие ребёнка, удовлетворяет его потребности в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении.
Публикация «Игры-занятия для детей раннего возраста, направленные на формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Формирование интереса к лепке.
"Ёжик"
Цель: формировать интерес к выполнению лепных поделок из пластилина, умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней по подражанию, обыгрывать лепные поделки.
Материал: игрушка ёжик, пластилин, мелкие палочки.
Ход игры
Взрослый показывает детям ёжика, объясняет, что у него есть иголочки, они колючие. Предлагает слепить его и показывает способ лепки: разминает кусок пластилина, раскатывает его на доске, а затем в руках придаёт ему форму туловища ёжика, вставляет палочки-колючки. Затем раздаёт малышам пластилин и предлагает им выполнить действия по подражанию. Далее дети играют с ёжиками, взрослый произносит слова:
Это я, колючий ёж,
Я на ёлочку похож.
У меня на спине, как на ёлке
И сосне, выросли иголки!
«Полянка»
Цель: формировать умение размазывать пластилин по листу картона; брать мелкие предметы, прикреплять, вдавливая в пластилин.
Материал: лист картона, мягкий зелёный пластилин, горох.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям сделать полянку из пластилина, показывает способ действия: сначала размазываем пластилин по картону, затем вдавливаем в него горох, делая цветочки. Далее раздаёт детям картонки и пластилин, предлагает сделать свою полянку.
После выполнения задания воспитатель рассматривает работы, хвалит каждого ребёнка.
«Витамины для куклы»
Цель: формировать умение разминать тесто, отщипывать маленькие кусочки, катать тесто между ладонями круговыми движениями, расплющивать их указательным пальцем.
Материал: тесто
Рецепт теста: 300 г муки, 300 г соли, 1 ст. ложка растительного масла, 200 г воды. Всё хорошо вымесить.
Ход игры
Взрослый приносит куклу, говорит, что ей нужны витамины. Предлагает детям их слепить. Показывает способ лепки: отщипывает маленькие кусочки теста, раскатывает круговыми движениями ладоней шарики, расплющивает их указательным пальцем. Затем раздаёт тесто и предлагает выполнить действия по подражанию.
Далее дети обыгрывают лепные поделки: угощают кукол витаминами.
Формирование интереса к рисованию.
Каляки-маляки»
Цель: формировать умение узнавать в изображении реальные предметы; умение правильно держать карандаш.
Материал: цветные карандаши, ватман.
Ход игры
Взрослый предлагает ребёнку рисовать на листе бумаги, эмоционально поощряет его действия, затем берёт каракули малыша, дорисовывает детали, чтобы получился знакомый ребёнку предмет. Далее комментирует рисунок и побуждает малыша узнать в изображении знакомый предмет.
«Листопад»
Цель: формировать умение детей рисовать гуашевыми красками, умение правильно держать кисть.
Материал: лист бумаги, гуашь, кисточка.
Ход игры
Взрослый показывает ребёнку листочки, предлагает нарисовать их, комментирует: «Вот листочки, они падают с деревьев на землю, их много». Просит малыша нарисовать листочки, а затем порадоваться и полюбоваться рисунком.
Так же можно проводить занятия «Ёлочки с игрушками», «Дождик», «Снежинки».
Формирование интереса к аппликации.
«Разноцветные мячи»
Цель: формировать умение наклеивать готовые формы на лист бумаги, умение намазывать клеем обратную сторону формы, переворачивать изображение проклееной стороной к бумаге, работать на клеёнке.
Материал: мячи различного цвета и величины, кружки из цветной бумаги разного цвета, клей, кисть для клея, салфетки, образец аппликации.
Ход игры
Взрослый приносит несколько мячей, эмоционально катает их по дорожке (картонной полоске, побуждает ребёнка покатать мячи. Показывает готовую аппликацию, предлагает малышу сделать такую же, раскладывает формы на «дорожке», затем поднимает картон, формы падают. Спрашивает: «Почему скатились мячики с дорожки?». Предлагает их приклеить, побуждает малыша действовать самостоятельно: нанести клей на заготовку, перевернуть, прижать салфеткой.
Так же можно выполнять аппликации по теме «Овощи в корзине», «Фрукты в вазе», «Шарики на ёлке», «Коврик для мамы» и т. д.
«Грибок»
Цель: формировать умение наклеивать готовые формы, соединяя две части в целый предмет.
Материал: лист картона с контурным изображением гриба, заготовки аппликации: шляпки и ножки гриба; образец аппликации, кисточка, клей.
Ход игры
Педагог загадывает загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Угадай, что это?» Дети отгадывают загадку и рассматривают картинку «Грибок». Взрослый показывает, как соотнести заготовки шляпки и ножки, а затем их наклеить на картон. Дети выполняют действия по показу самостоятельно.