Папки-передвижки

Формирование оптико-пространственных представлений и предупреждение оптической дисграфии на логопедических занятиях

Наталья Капустина
Формирование оптико-пространственных представлений и предупреждение оптической дисграфии на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитанниками группы комбинированной направленности являются дети с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи. У многих из них имеются и пробелы в формировании психологических предпосылок к обучению грамоте. Можно ли на логопедических занятиях и работать над профилактикой нарушений чтения и письма? Безусловно, если самостоятельно разрабатывать или подбирать игры и упражнения, решающие задачи как коррекции звукопроизношения так и задачи, указанные выше. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии.

Публикация «Формирование оптико-пространственных представлений и предупреждение оптической дисграфии на логопедических занятиях» размещена в разделах

Так, мною разработан цикл занятий по коррекции звукопроизношения, на которых ведётся работа по развитию оптико-пространственных представлений и предупреждению оптической дисграфии. Почему именно этого вида дисграфии? Имея значительный опыт работы учителем-логопедом в начальной школе, могу утверждать, что оптические нарушения письма хоть и нечасты (слайд, но весьма стойки, трудно поддаются коррекции. Учителям начальных классов они хорошо знакомы. Необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и, особенно – для дифференциации близких по начертанию букв является достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений СЛАЙД

Какие задания, упражнения и игры могут быть включены в занятия по коррекции звукопроизношения?

На примере подгруппового занятия по автоматизации звука л.

Первый этап занятия : зрительное внимание и сосредоточение. СЛАЙД

1. Понимание пространственных предлогов. СЛАЙД

2. Самостоятельное называние ребенком пространственных предлогов. СЛАЙД

3. Ориентировка в правой и левой сторонах пространства и в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу СЛАЙД

4. Представления о форме и величине предметов. СЛАЙД

5. Узнавание предметов в усложненных условиях. Тот же слайд

6. Состояние зрительного анализа и синтеза. СЛАЙД

7. Знание букв и узнавание их в усложненных условиях. СЛАЙД

Возможности технических средств обучения (компьютер и мультимедиапроектор, интерактивная доска) трудно переоценить в разработке таких занятий. Например, спецэффекты программы Microsoft Office Power Point (приближение, удаление, выделение объекта цветом, шрифтом, увеличение, уменьшение объекта, движение по определённой траектории, звуковое сопровождение демонстрируемого материала и мн. др.) активизируют работу зрительного и слухового анализаторов, способствуя построению коррекционной логопедической работы на основе как общедидактических принципов (доступность, наглядность, индивидуальный подход, так и специфических принципов логопедии (связь с другими сторонами психического развития ребёнка, принцип обходного пути). СЛАЙД

Итак, на занятиях по коррекции звукопроизношения, индивидуальных или подгрупповых, можно и нужно вести коррекционно-воспитательную работу, направленную на восполнение пробелов в формировании психологических предпосылок к овладению программным материалом общеобразовательной школы. СЛАЙД

Положительным итогом такой работы станет предупреждение и преодоление неуспеваемости по русскому языку (а в ряде случаев и по другим предметам) у детей, имевших нарушения устной речи в дошкольном возрасте. СЛАЙД.

Желаю успеха!

Публикации по теме:

Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером Добрый день, уважаемые коллеги! - Разрешите представиться. Пруцких Ирина Сергеевна,.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Формирование пространственных представлений у дошкольников Речевое развитие ребенка – главная забота любого учителя-логопеда и родителей малыша. Прекрасная и незаменимая база для речевого развития.

Формирование пространственных представлений у дошкольников с помощью метода SandArt. В современном мире большинство родителей детей старшего дошкольного возраста задумываются о предшкольной подготовке. И это оправдано современной.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей старших дошкольников «Предупреждение оптической дисграфии у детей дошкольного возраста» Предупреждение оптической дисграфии у детей дошкольного возраста. Многолетний опыт работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, общение.

Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста .

Профилактика оптической дисграфии и развитие мелкой пальчиковой моторики в продуктивных видах деятельности ЗАДАЧИ Воспитательные: • привитие интереса к изучению букв • формирование регулирующей функции речи: развитие произвольного поведения,.

Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Научный аппарат исследования. Тема курсовой работы: Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Статья «Формирование пространственных представлений» "Формирование пространственных представлений" Формирование пространственных представлений имеет особую роль для всех видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование оптико-пространственных представлений и предупреждение оптической дисграфии на логопедических занятиях
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 21:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование оптико-пространственных представлений и предупреждение оптической дисграфии на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капустина (УИ 392188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД