Папки-передвижки

Профилактика оптической дисграфии и развитие мелкой пальчиковой моторики в продуктивных видах деятельности

Ольга Канайкина
Профилактика оптической дисграфии и развитие мелкой пальчиковой моторики в продуктивных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ

Воспитательные:

• привитие интереса к изучению букв

• формирование регулирующей функции речи: развитие произвольного поведения, навыков работы в коллективе

• совершенствование навыков самоконтроля и самооценки

Образовательные:

• закрепление понятий «слово», «звук», «буква»

• уточнение графических и оптико – пространственных признаков буквы «с»

• развитие способности дифференцировать графические изображения букв

• совершенствование умения создавать букву «с» из разных материалов

Публикация «Профилактика оптической дисграфии и развитие мелкой пальчиковой моторики в продуктивных видах деятельности» размещена в разделах

• формирование элементарного навыка письма (печатания буквы «с»)

Коррекционные:

• развитие произвольного, зрительного, тактильного и речевого восприятия, внимания, памяти, физеологического и речевого дыхания, общей и мелкой пальчиковой моторик, графо – моторных навыков, логического мышления, творческих способностей

ОБОРУДОВАНИЕ

Слово «суп», выложенное на доске из букв, «чудесный мешочек» с буквами, поднос с манкой, две разрезные буквы «с»;

на каждого ребёнка: карточки с заданиями трёх видов, простые карандаши, пиалочки с разными мелкими материалами, полоски красного картона – «красные дорожки» для букв, пластилиновые колбаски, графические загадки на нахождение буквы «с».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дифференциация понятий «слово», «звук», «буква». Определение места звука и буквы «с» в слове «суп».

Вы выкладывали на доске и на столе предложение, слово, букву или звук? (Мы выкладывали на доске и на столе слово.)

Вы выкладывали слово из чего? (Мы выкладывали слово из букв.)

Назовите слово, которое вы выложили из букв разрезной азбуки. («Суп».)

Назовите первый звук в этом слове. («С»)

Звук «с» обозначали буквой? (Буквой «с».)

Буква «с» стояла на каком месте? (На первом месте.)

Посмотрите на слово. Вы видите что? (На первом месте нет буквы «с».)

Букве скучно стало стоять в слове. Озорная буква спряталась и хочет с вами поиграть. Выполнив интересные задания, отгадав загадки, вы найдёте нашу букву и вернёте её на место.

Хотите поиграть с буквой? Будьте внимательны!

Развитие буквенного гнозиса.

Буква «с» похожа на что? (На сушку, которую откусили. На ручку двери. На обруч, который сломался. На месяц в небе. На баранку, которую откусили. На ручку чашки или чайника.)

Буква «с» больше всего напоминает какую из геометрических фигур?

(Овал.)

Этот овал полный? Он какой? (Овал разорванный, недописанный, недорисованный, неполный.)

Поднимите правую руку. Поднимите левую руку.

Посмотрите налево. Посмотрите направо.

Куда смотрит буква «с» всегда? (Буква «с» всегда смотрит направо.)

Игра «Найди букву».

Возьмите карточки с красными кружками, переверните и положите перед

собой. Найдите букву «с» среди других букв и укажите на неё пальчиком. Обведите букву пальчиком, начиная сверху.

(Дети находят букву «с» среди букв, написанных одинаковым обычным шрифтом, разными шрифтами, перечёркнутых различными способами, «зашумлённых», графически сходных, наложенных друг на друга, по- разному расположенных в пространстве, зеркально расположенных.)

Уберите карточки на середину стола.

Игра «Выложи букву».

Выложите красивую букву «с», стоящую на ковровой дорожке, из мозаики, кусочков бумаги, толстых ниток, ракушек, пуговиц, счётных палочек, фасоли, стеклянных бусинок.

(Воспитатель держит в руках поднос с разными материалами. Называя каждый материал, указывает на ребёнка, которому необходимо будет работать с этим материалом. После этого – ставит поднос на стол.)

Проверьте себя! Буква «с» всегда смотрит куда? (Направо.)

Ваша буква смотрит куда?

Все выполнили задание правильно.

Буквы получились красивые! Присаживайтесь на места.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Поиграем пальчиками.

В нашей комнате – столовой

Есть отличный стол дубовый.

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке центр музыкальный.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук. На каждое название предмета мебели загибают по одному пальчику.)

Назовите предметы мебели, названия которых начинаются со звука «с»? (Стол, стул, стенка.)

На письме звук «с» обозначаем буквой? («С»)

Опишите букву «с». (Буква «с» - это недописанный овал, который смотрит направо.)

Дифференциация букв «о» и «с».

Продолжаем играть с буквой.

Буква «с» похожа на букву? («О»)

Почему вы так думаете? (Буква «о» - это целый овал, а буква «с» - разорванный овал.)

Постройте из пальчиков букву «с».

Буква «с» всегда смотрит куда? (Направо.)

Игры «Узнай букву», «Волшебный карандаш», «Чудесный мешочек».

Узнайте букву, которую я вам напишу на спине, найдите её на карточке и заштрихуйте вертикальной штриховкой. После этого найдите в чудесном мешочке букву, которую заштриховали.

Возьмите карточки с жёлтыми кружками, переверните их и положите перед собой. Приступаем к работе. (Дети выполняют задания.)

Уберите карточки на середину стола.

(Воспитатель убирает буквы в «чудесный мешочек».)

«Буквоупражнения».

Выполните буквоупражнения.

Покажите букву «о». (Дети показывают фигуру буквы «о».)

Покажите букву «с». (Дети показывают фигуру буквы «с».)

Игра «Смастери букву» .

Смастерите букву «с» из пластилина.

Расположите букву на ладошке правильно.

Буква «с» всегда смотрит куда? (Направо.)

Игра «Волшебники».

Больше всего буква «с» похожа на какую букву? (На букву «о».)

Превратите букву «с» в букву «о».

Буква «о» - это что? (Полный овал.)

Превратите букву «о» в букву «с».

Буква «с» - это что? (Разорванный овал.)

Игра «Опиши букву».

Опишите букву «с». (Буква «с» - это разорванный овал, который всегда смотрит направо.)

Игра «Подари другу».

Встаньте с буквами на ладошке в круг.

Подарите букву тому соседу, на которого смотрит буква «с»

Положите буквы на мой поднос.

Присядьте на места.

Игра «Найди ошибку».

Найдите свои буквы и расположите их правильно на подносе.

(Воспитатель обходит детей за столами. Дети по очереди правильно располагают свои буквы на подносе.)

Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания «Сдуй шарик».

Буквой «с» обозначаем звук? («С»)

Вспомните артикуляцию звука «с».

При произношении звука «с»

• Губы? (В улыбке.)

• Язык? (В нижние зубы.)

• Воздух? (Холодный.)

Встаньте. Надуйте, а потом медленно сдуйте воображаемый шарик на звук «с-с-с».

Надуваем шарик. (Дети набирают воздух через нос, максимально разводя руки.

Сдуваем шарик. (Медленно сводя руки, дети выдыхают воздух на звук «с-с-с», чётко артикулируя.)

Шарик сдулся. (Дети обнимают себя за плечи).

Присядьте на места.

Игры «Пишем в воздухе» и «Напиши букву».

Напишем букву «с» в воздухе и на крупе.

Все пишем большую букву «с» в воздухе.

Один пишет большую (среднюю, маленькую) букву на крупе, остальные дети – в воздухе. (Несколько детей по очереди пишут буквы «с» разных размеров на крупе, остальные дети – в воздухе.)

Проверяем работу. Буква написана правильно?

Игры «Обведи букву» и «Допиши букву».

Обведите или допишите букву, начиная сверху.

Возьмите карточки с зелёными кружками, переверните и положите перед собой. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание в соответствии с полученной карточкой: одни – обводят букву по точкам, другие – дописывают букву.)

Игра «Разрезные буквы».

Сложите букву «с» из частей. (Две подгруппы детей складывают буквы.)

Озорная буква «с», которая с нами так долго играла в прятки, где?

(Дети выбирают нужную букву.)

Подведение итогов.

Вам понравилось играть с нашей озорной буквой «с»? Молодцы! Она благодарна за то, что вы с ней поиграли, и дарит новые загадки. Буква «с» прощается с вами и возвращается в слово на доске.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека. Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку,.

Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики «Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики». Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития.

Аннотация к пособию по обучению грамоте и предупреждению оптической дисграфии «Звукобуквоград»Аннотация к пособию по обучению грамоте и предупреждению оптической дисграфии «Звукобуквоград» Аннотация к пособию по грамоте «Звукобуквоград» Разработала учитель-логопед: Бурьянова Л. В. Незаменимым помощником при обучении детей грамоте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок» конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа. Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

«Торцевание». Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности…»«Торцевание». Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности…» Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. Торцевание» Развитие детского.

Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности»Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности» Работая с детьми дошкольного возраста мы выявили, что у половины детей группы не достаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Целенаправленная.

Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи С введением ФГОС дошкольное образование стало I уровнем общего образования. Поэтому требования к выпускникам ДОУ возросли. Что бы помочь.

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Оптическая.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память внимание и мышление. Поэтому каждая мама стремиться как можно раньше.

Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности» Григорьева Евгения Эльяевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика оптической дисграфии и развитие мелкой пальчиковой моторики в продуктивных видах деятельности
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 16:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика оптической дисграфии и развитие мелкой пальчиковой моторики в продуктивных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Канайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД