МААМ-картинки

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста

Елена Мясникова
Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста

Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС

Задачи:

Определить сущность понятия «коммуникативные

навыки»;

Рассмотреть особенности коммуникативных навыков у детей с РАС;

Рассмотреть специфику методов коррекции

коммуникативных нарушений в младшем школьном возрасте у детей с РАС.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста» размещена в разделах

Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко:

речь и коммуникация;

социальное взаимодействие;

воображение, эмоциональная сфера.

Очень важно отличать коммуникативные навыки от речевых. Часто детей с расстройствами аутистического спектра определяют, как «не разговаривающих», и поэтому существует предположение, что если их обучить говорить, то все проблемы общения разрешатся сами собой. На самом деле наиболее важным компонентом общения является именно коммуникация, а не разговорный язык. Даже не сказав ни слова, мы способны объяснить, чего хотим, привлекая внимание с помощью жестов и взгляда. Именно этого не умеют делать аутичные дети.

Ранние проявления нарушений коммуникативной сферы

Протестная реакция вплоть до сильнейшего возбуждения и истерики.

Стеснительность.

Попытки установления контакта с окружающими при возникновении актуальной потребности.

Абсолютная отрешённость.

Нарушение речевого развития у детей с РАС

Первые слова появляются гораздо позже, они не типичны.

После 11-18 месяцев ребёнок может замолчать.

Эхолалии.

О себе говорит во втором или третьем лице.

Может не пользоваться речью.

Основные формы проявления аутизма

Полная отрешённость от происходящего.

Активное отвержение.

Захваченность аутистическими интересами.

Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

у детей с РАС состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет

свои цели и задачи.

1 этап — диагностический

2 этап — установление эмоционального контакта.

3 этап — формирование импрессивной коммуникации.

4 этап — развитие экспрессивной коммуникации.

5 этап — развитие общих речевых навыков.

Диагностический этап: беседа с родителями, в ходе

которой важно узнать об особенностях коммуникативного поведения ребёнка

Как ребёнок выражает просьбу, несогласие, сообщает ли о дискомфорте.

Какие звуки произносит и что они обозначают.

- Как реагирует на незнакомых людей.

- Как выполняет инструкции.

Как реагирует на своё имя.

Таким образом мы определяем уровень актуального развития ребёнка.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА Наблюдение за свободной деятельностью ребёнка.

Присоединение к интересам ребёнка и его речевым реакциям.

Сенсомоторная игра.

Организация целенаправленной деятельности ребёнка

Таким образом мы определяем уровень актуального развития ребёнка

Работа по формированию коммуникативных компетенций у учащихся с расстройствами аутистического спектра — процесс долгий, сложный и в каждом конкретном случае уникальный. Поэтому система обучения и воспитания детей с РАС предполагает постоянный поиск более оптимальных методов и приёмов. Ведь будущее ребенка с РАС во многом зависит от правильно подобранного и осуществляемого специалистами целенаправленного, комплексного подхода, выбора индивидуального маршрута сопровождения.

ФОРМИРОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Обучение пониманию обращённой речи

Обучение пониманию жестов и выразительных движений с помощью альтернативных коммуникативных систем.

РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕСИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

Формирование и развитие ответной реакции с ориентацией на

понимание слов, подкреплённых действием.

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Расширение рамок общения с окружающими.

Вызывание речевого подражания, потребности подражать слову.

Формирование речевого дыхания, силы голоса, артикуляционных движений.

Развитие слухового внимания.

В КАЧЕСТВЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАС МОЖНО НАЗВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

появление реакции на собственное имя (обращение внимания на взрослого, поворот головы в сторону зовущего);

увеличение времени визуального контакта и активного сотрудничества с логопедом;

появление возможности и потребности отвечать на ряд вопросов о себе, своей семье (называть свое имя, обозначать родственные отношения);

возникновение и совершенствование социальных навыков (здороваться, прощаться);

называние изученных предметов вне ситуации обучения, спонтанное

использование изученных понятий;

самостоятельное обращение к взрослому с просьбой, которая состоит из 1–2 слов, выполнение простых инструкций (садись, дай, возьми и т. п.).

Работа по формированию коммуникативных компетенций у учащихся с расстройствами аутистического спектра — процесс долгий, сложный и в каждом конкретном случае уникальный. Поэтому система обучения и воспитания детей с РАС предполагает постоянный поиск более оптимальных методов и приёмов. Ведь будущее ребенка с РАС во многом зависит от правильно подобранного и осуществляемого специалистами целенаправленного, комплексного подхода, выбора индивидуального маршрута сопровождения.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 22:02
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД