Татьяна Туева
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности. Ученые назвали период раннего возраста (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом «Я сам!»
В желании «Я сам!» выражается стремление к активному осмысливанию мира, к самоутверждению. Именно в этом возрасте начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Поэтому, важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать, стимулировать попытки ребёнка выполнить то или иное действие самостоятельно.
Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни, оно напрямую связано с формированием навыков самообслуживания у детей.
Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя, умение выполнять элементарные бытовые действия.
Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, узнает названия предметов одежды, частей тела, цвета, у него развивается моторика рук.
На момент поступления в детский сад у детей очень слабо сформированы навыки самообслуживания, у них недостаточно развита мелкая моторика, им сложно усвоить необходимую последовательность выполнения действий, они не умеют их планировать, легко отвлекаются. В основном, дети выполняют действия с помощью взрослого; стремление к самостоятельности выражено недостаточно, так как они ожидают помощи даже в освоенных микропроцессах. Все это осложняет процесс формирования навыков, приводит к потере интереса, а впоследствии и желания, выполнять необходимые действия. Тем не менее, именно в этом возрасте необходимо научить детей обслуживать себя, добиваясь аккуратности и тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности.
Научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно не так просто, это длительный процесс, требующий от взрослого большого терпения. Необходимо учесть при этом индивидуальные особенности каждого ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность. Без этого формирование навыков самообслуживания немыслимо. Детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Р. С. Буре считает, что для упражнения детей в расстегивании пуговиц, шнуровании и завязывании шнурков необходимо создавать специальные пособия. В поиске чего-то яркого, неординарного решили изготовить тренажер «Little Better», что в переводе с английского означает «немного лучше». Аналогом послужила дидактическая сенсорная «Черепаха», мы усовершенствовали, представленные в ней модули и добавили свои.