Наталья Геннадьевна Айрапетова
Формирование и распространение педагогического опыта по реализации ФГОС НОО овзноо ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В 2016 году, введен новый ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. В законе «Об образовании в РФ» такой нормативный документ свидетельствует о наличие серьезного предмета для разговора.
Закон «Об образовании в РФ» заявляет о праве родителей ребенка с ОВЗ выбирать любую образовательную организацию для его обучения. Поэтому особенно важен вопрос о реализации адаптированной образовательной программы. По словам министра образования РФ О. Васильевой, "В ситуации с ОВЗ и инвалидностью может оказаться любой и каждый. Значит, разговор о том, что родители не хотят или спрашивают, как защитить своих детей,
Публикация «Формирование и распространение педагогического опыта по реализации ФГОС ноо овзноо ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
— это задача педагогов разговаривать с родителями, что есть понятие доброты, есть понятие милосердия".
Так что же произошло за это время, которые мы прожили в условиях нового стандарта.
Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению и реализации ФГОС для детей с ОВЗ осуществлялось через:
- создание совета и рабочей группы по введению и реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
-заседания методических объединений учителей и классных руководителей.
- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение и реализацию ФГОС;
-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;
-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ;
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы школы;
-составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам.
В данный момент в начальном звене обучается около 60 человек. Наблюдается увеличение детей со сложной структурой дефекта.
Успех реализации ФГОС для детей с ОВЗ в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2016- 2019 учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов для детей с интеллектуальной недостаточностью. Все педагоги, работающие в 1-5 классах, прошли курсовую подготовку по ФГОС ОВЗ. Учитель был и остается основным творцом в любой школе, поэтому готовность к самосовершенствованию, к принятию новой парадигмы отечественного образования, самокритичность должны стать отличительными чертами педагога, работающего в коррекционной школе.
Наши педагоги выступают на различных научно-практических конференциях и семинарах городского и республиканского уровня:
1. Н. Г. Айрапетова - Межрегиональный семинар, г. Улан-Удэ, доклад «Реализация ФГОС в обучении детей с нарушением слуха».
2. Е. Н. Копылова - Межрегиональный семинар, г. Улан- Удэ, доклад «Формирование УУД у младших обучающихся с нарушениями слуха».
3. Н. К. Репченко - Межрегиональный семинар, г. Улан- Удэ, доклад «Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ»
4. Н. В. Куличкова - Мастер-класс в летней школе специальных педагогов в Б. Голоустном: «Обучение неслышащих школьников грамоте».
5. Н. В. Шумская - Министерство образования Иркутской области. III Межведомственная региональная научно-практическая конференция, доклад “Доступность образовательных услуг для детей – инвалидов в Иркутской области»
Также на протяжении последних5 лет, ежегодно на базе нашей школы ГАУ ДПО ИРО проводятся стажировочные занятия.
Школа, является городской опорной площадкой по направлению "Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации", на которой активно делилась своим опытом с педагогами города. В рамках опорной площадки были проведены семинары, мастер-класс для учителей города.
Накануне каждого нового учебного года интенсивно проводится информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, проекту стандартов. Родители знакомятся с образовательной программой школы. С ними заключены договора новой формы, закрепляющие права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС ОВЗ.
Согласно требованиям ФГОС для детей с ОВЗ еженедельно проводятся занятия по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
Первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях образовательной среды.
Одним из важнейших условий реализации адаптированной образовательной программы является материально-техническое обеспечение. Поэтому в 6-и начальных классах были оборудованы интерактивные доски, экранно-звуковые пособия, приобретены наглядные средства.
Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования. Педагогами накапливаются и сохраняются материалы о развитии обучающихся (диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности обучающихся, дифференцированно составляются планы по предметам, обобщается опыт работы учителей. Для успешной учебной деятельности обучающихся школа оснащена печатными и электронными носителями учебной информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами. Имеет доступ в Интернет.
Однако для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательных программ школа должна решить следующие проблемы:
• своевременное обеспечение комплектом учебников для 1-5 классов;
• продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС;
• АООП НОО, вариант 2. 2: - обучающийся получает в пролонгированные календарные сроки образование сопоставимое по итоговым достижениям с образованием нормально развивающихся сверстников.
Выводы: ФГОС не начнет работать в полную силу, пока не будут соблюдены все требования и нормы.