Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта работы «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста» (7 фото)

Шаченкова
Обобщение педагогического опыта работы «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта работы :

«Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста».

Воспитатель средней группы : С. В. Шаченкова.

г. Москва,2019

Публикация «Обобщение педагогического опыта работы „Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Современный педагогический подход понимает развивающую среду дошкольного детства как совокупность предметов, представляющих собой наглядно воспринимаемую форму существования общества, культуры, в которых запечатлен опыт, знания, способности и потребности многих поколений.

Развитие личности ребенка происходит через присвоение общественно исторического опыта, формирование у него таких процессов, как память, внимание, воображение, развитие правильной речи, коммуникативных навыков. Через предметы ребенок познает самого себя, свою индивидуальность, находит себя во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми.

Предметно - развивающая среда в детском саду является основным условием для решение этих задач. Потому что, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, зависит динамика его развития.

В связи с этим, пространственная и игровая среда детского сада, группы предполагает развитие широкого круга интересов и детских форм деятельности. Это и элементарные формы самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, разнообразные формы продуктивной деятельности, ознакомление ребенка с окружающим, явлениями природы и общества, различные формы эстетической деятельности, сюжетно – ролевыми играми. Пространственная среда необходима детям, так как выполняет, по отношению к ним, информационную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

В связи с этим следует выделить основные функции развивающей среды :

- является носителем информации об окружающем мире;

- влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;

- создает благоприятные условия для обучения ребенка;

- обеспечивает умственную, игровую, физическую активность;

- является основой для самостоятельной деятельности детей;

- раскрывает индивидуальность каждого ребенка.

Исходя из выше сказанного, мы пришли к выводу, что предметно пространственная среда в средней группе (4 – 5 лет) должна формироваться с учетом «зоны ближайшего развития», учетом возрастных и индивидуальных особенностей, потребностями среднего дошкольного возраста в игре со сверстниками, а также особенностью этого возраста – желанием уединяться.

Для решения этих задач предметно развивающая среда в нашей средней группе была выстроена по принципу создания образовательно – игровых центров, таких как:

- центр удожественно-эстетического развития, в который включены центр изобразительной деятельности или уголок творчества; Здесь находятся различные инструменты, мелки, краски, сангина, пастель, карандаши, фломастеры, глина, грифельная доска, мольберты, которые позволяют детям в продуктивной деятельности отражать художественное восприятие, видение мира, его понимание, развивают у ребенка эстетический вкус, творческие способности.

— центр музыкально-театрализованной деятельности, это элемент среды, в котором «живут» сказочные герои, которые побуждают детей к практической деятельности. Помогают понимать эмоциональное состояние героев (радость, гнев, учат детей отличать положительное от отрицательного, формируют нравственные качества личности, развивают творческое воображение, память, речь.

В центре социально-коммуникативного развития большое место отведено атрибутам сюжетно – ролевых игр.

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня».

В центре ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правил дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

- Центр познавательное направление.

Большой популярностью у детей пользуется центр интеллектуального развития. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности : мерные стаканчики для исследования воды, песочные часы, камни, различные виды природного материала, круп и т. п. Для наиболее глубокого восприятия материала используются наглядные таблицы.

- Центр математического развития включает в себя пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания. Дети с удовольствием считают, решают ребусы, конструируют из геометрических фигур. Использование этого центра способствует развитию у детей внимания, памяти, конструктивного мышления.

- Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строительный материал, разнообразное «лего», конструкторы, игрушки для сопоставления форм, нанизывания. Игровые компьютеры и электронные игрушки приближают к пониманию современной науки и техники. Учат детей синтезу и анализу, расширяют технический кругозор.

- Цент речевого развития.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе, приобщение к истокам русской народной культуры. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

- Центр физического развития : Здесь имеются спортивное оборудование: инвентарь, игрушки, дорожки для профилактики плоскостопия, тоннели для лазания. Все это способствует приобщению ребенка к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается правильное отношение к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам, закаливанию организма.

-Центр Государственной символики. Знакомство детей с государственными символами, историей города, в котором они живут, начинается уже с четырех лет. Этот центр позволяет педагогам наглядно дать представление детям о стране, в которой они живут, ее символикой: флагом, гербом, гимном; рассказать о том, что главным городом страны является Москва, знакомим с символами города: Красной площадью, ее достопримечательностями.

Исходя из выщесказанного, мы пришли к следующим выводам: предметно - развивающая среда в средней группе детей дошкольного возраста должна строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, с учетом его интересов, уровня активности, возрастных особенностей.

Обобщение педагогического опыта работы «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста»
Фото «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта работы - фото
Обобщение опыта работы Обобщение педагогического опыта работы Влияние Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста Воспитатель средней группы С
Публикации по теме:

Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста. Из педагогического опытаВлияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста. Из педагогического опыта Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Речь начинает активно формироваться.

Влияние народной сказки на формирование нравственной и культурной основы личности ребенка «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности.

Обобщение опыта работы воспитателей «Формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста» ГБОУ Школа №1959 Обобщение опыта работы воспитателей дошкольных групп Тема: «Формирование представлений о людях разных профессий.

Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Автор опыта работы: Нефедова Ильмира.

Обобщение педагогического опыта «Обучение детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений» Речь Слайд 1. Добрый день. Я бы хотела предложить вашему вниманию результаты обобщения моего педагогического опыта на тему: «Обучение детей.

Обобщение педагогического опыта работы Педагогическая деятельность осуществляется в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 41 «Подснежник».

Консультация «Влияние предметно-развивающей среды на развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Цель: повышение теоретического уровня педагогов по изучаемой теме. Задачи: • расширить знания об организации предметно-развивающей среды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 09:16
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта работы «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Шаченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД