Елена Елизарьева
Распространение опыта работы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Распространение опыта работы по теме.
«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста по средством подвижных игр»
Актуальность опыта :
Темочки:
Одно из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, плохая память. Общая слабость вызывает и самые различные расстройства деятельности организма, ведёт не только к понижению способностей, но расшатывает волю ребёнка. Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ловкость, выносливость, которыми он наделён природой от рождения.
Цель исследования – исследование влияния подвижных игр на развитие физических качеств у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в психолого- педагогической литературе.
2. Выявить уровень развития физических качеств старших дошкольников и их физической подготовленности
3. Подобрать игры на развитие физических качеств.
Объект исследования - процесс развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Субъект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Теоретические:
анализ педагогической литературы по теме исследования;
интерпретация литературных источников;
обобщение
эмпирические;
наблюдения
тестирование;
эксперимент;
методы математической обработки данных эксперимента.
База исследования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №14 «Ласточка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан. (МАДОУ Детский сад №14 «Ласточка» г. Бирска). В эксперименте участвовали 28 человек старшей группы. Работа рассчитана на год.
Сроки проведения: Сентябрь 2017- май 2018года.
Для того, чтобы определить исходный уровень сформированности физических качеств были использованы тесты и подвижные игры, в процессе выполнения которых мы оценивали уровень сформированности физических качеств каждого ребенка, руководствуясь знаниями и умениями, которыми должен владеть ребенок старшего дошкольного возраста.
В результате анализа результатов видно, что в группах преобладают низкий и средний уровни.
На основе полученных результатов был разработан формирующий эксперимент, который включал в себя подвижных игр на развитие физических качеств.
Игры использовались в режимных моментах и организованной образовательной деятельности во всех формах физкультурно- оздоровительной работы : утренней гимнастике; досугах, соревнованиях и др.
Так же для экспериментальной работы использовались следующие подвижные игры.
- На развитие быстроты :
«Птицы в гнездах», «Отбей мяч», «Парный бег»,
«Мышеловка», «Перебежки», «Пустое место», «Чьё звено быстрее соберётся»,
- Для развития ловкости использовали игры: «Смотай ленту», «Рыбак и рыбка», а также эстафеты с предметами: «Пробеги, не задень», «Не урони шарик»
- Для развития гибкости использовали подвижные игры «Передача мяча», «Туннель из обручей», «Циркачи», «Мостики», «Змейка».
- Для развития выносливости проводились игры:
«Прыжки на скакалке», «Прыжки через скакалку».
- На развитие равновесия проводились игры:
«Пройди по скамейке», «Кто дольше», «Совушки», «Дружные пары».
Контрольный эксперимент проводится в мае 2018 года с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп.
Для определения эффективности проведенной работы нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте
В сравнительной диаграмме мы видим, что уровни развития физических качеств в экспериментальной группе изменились: уменьшились показатели низкого уровня - быстрота на 48%, гибкость на 62 %, ловкость на 39 %, сила на 58 %, выносливость на 60 % .
Также уменьшились показатели среднего уровня - быстрота на 5%, гибкость на 48 %, ловкость на 30 %, сила на 10 %, выносливость на 37 %
А высокий - вырос: быстрота на 76%, гибкость на 205 %, ловкость на 104 %, сила на 74 %, выносливость на 60 %
Сравнивая диаграммы мы видим, что уровни развития физических качеств в контрольной группе, тоже изменились: уменьшились показатели низкого уровня - быстрота на 40%, ловкость на 11 %, сила на 22 %, выносливость на 51 %, гибкость, наоборот, увеличилась на 14 %.
В этой группе увеличились показатели среднего уровня - быстрота на 26 %, сила на 54 %, выносливость на 26 %, гибкость, наоборот, уменьшилась- на 17 %, а сила осталась на том же уровне.
Высокий уровень снизился: быстрота на 21%,сила и выносливость на 28 %, наблюдался незначительный рост по гибкости – 14 % и по ловкости – 14 %.
Во время формирующего эксперимента в экспериментальной группе проводились занятия физической культурой по другой программе. Использовалась подборка подвижных игр, спортивные игры на развитие физических качеств у старшего дошкольника. В контрольной группе проводились занятия по обычной программе физической культуры.
Результаты исследования показали, что в экспериментальной группе прирост показателей по высокому уровню выше, чем в контрольной группе.
Наше исследование подтвердило наше предположение о влиянии подвижных игр на развитие физических качеств и их эффективности использования в физическом воспитании дошкольников.
Библиографический список:
1. И. А. Агапова «Подвижные игры для дошкольников» М 2008
2. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. - М. : Владос, 2014. - 253 c.
3. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. Методические рекомендации. - М. : Владос, 2014. - 315 c.
4. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий [Текст] : учебное пособие для воспитателей/ М. Н. Кузнецова. –М. : Айрис-пресс, 2008.-96
5. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнкав детском саду», «Мозаика-Синтез», 2004
6. Абдульманова Л. В. Воспитание физической культуры у детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004.-115.