МААМ-картинки

Распространение опыта работы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»

Елена Елизарьева
Распространение опыта работы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Распространение опыта работы по теме.

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста по средством подвижных игр»

Актуальность опыта :

Публикация «Распространение опыта работы „Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр“» размещена в разделах

Одно из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, плохая память. Общая слабость вызывает и самые различные расстройства деятельности организма, ведёт не только к понижению способностей, но расшатывает волю ребёнка. Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ловкость, выносливость, которыми он наделён природой от рождения.

Цель исследования – исследование влияния подвижных игр на развитие физических качеств у старших дошкольников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы в психолого- педагогической литературе.

2. Выявить уровень развития физических качеств старших дошкольников и их физической подготовленности

3. Подобрать игры на развитие физических качеств.

Объект исследования - процесс развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Субъект исследования – дети дошкольного возраста.

Предмет исследования – подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

Теоретические:

анализ педагогической литературы по теме исследования;

интерпретация литературных источников;

обобщение

эмпирические;

наблюдения

тестирование;

эксперимент;

методы математической обработки данных эксперимента.

База исследования.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №14 «Ласточка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан. (МАДОУ Детский сад №14 «Ласточка» г. Бирска). В эксперименте участвовали 28 человек старшей группы. Работа рассчитана на год.

Сроки проведения: Сентябрь 2017- май 2018года.

Для того, чтобы определить исходный уровень сформированности физических качеств были использованы тесты и подвижные игры, в процессе выполнения которых мы оценивали уровень сформированности физических качеств каждого ребенка, руководствуясь знаниями и умениями, которыми должен владеть ребенок старшего дошкольного возраста.

В результате анализа результатов видно, что в группах преобладают низкий и средний уровни.

На основе полученных результатов был разработан формирующий эксперимент, который включал в себя подвижных игр на развитие физических качеств.

Игры использовались в режимных моментах и организованной образовательной деятельности во всех формах физкультурно- оздоровительной работы : утренней гимнастике; досугах, соревнованиях и др.

Так же для экспериментальной работы использовались следующие подвижные игры.

- На развитие быстроты :

«Птицы в гнездах», «Отбей мяч», «Парный бег»,

«Мышеловка», «Перебежки», «Пустое место», «Чьё звено быстрее соберётся»,

- Для развития ловкости использовали игры: «Смотай ленту», «Рыбак и рыбка», а также эстафеты с предметами: «Пробеги, не задень», «Не урони шарик»

- Для развития гибкости использовали подвижные игры «Передача мяча», «Туннель из обручей», «Циркачи», «Мостики», «Змейка».

- Для развития выносливости проводились игры:

«Прыжки на скакалке», «Прыжки через скакалку».

- На развитие равновесия проводились игры:

«Пройди по скамейке», «Кто дольше», «Совушки», «Дружные пары».

Контрольный эксперимент проводится в мае 2018 года с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп.

Для определения эффективности проведенной работы нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте

В сравнительной диаграмме мы видим, что уровни развития физических качеств в экспериментальной группе изменились: уменьшились показатели низкого уровня - быстрота на 48%, гибкость на 62 %, ловкость на 39 %, сила на 58 %, выносливость на 60 % .

Также уменьшились показатели среднего уровня - быстрота на 5%, гибкость на 48 %, ловкость на 30 %, сила на 10 %, выносливость на 37 %

А высокий - вырос: быстрота на 76%, гибкость на 205 %, ловкость на 104 %, сила на 74 %, выносливость на 60 %

Сравнивая диаграммы мы видим, что уровни развития физических качеств в контрольной группе, тоже изменились: уменьшились показатели низкого уровня - быстрота на 40%, ловкость на 11 %, сила на 22 %, выносливость на 51 %, гибкость, наоборот, увеличилась на 14 %.

В этой группе увеличились показатели среднего уровня - быстрота на 26 %, сила на 54 %, выносливость на 26 %, гибкость, наоборот, уменьшилась- на 17 %, а сила осталась на том же уровне.

Высокий уровень снизился: быстрота на 21%,сила и выносливость на 28 %, наблюдался незначительный рост по гибкости – 14 % и по ловкости – 14 %.

Во время формирующего эксперимента в экспериментальной группе проводились занятия физической культурой по другой программе. Использовалась подборка подвижных игр, спортивные игры на развитие физических качеств у старшего дошкольника. В контрольной группе проводились занятия по обычной программе физической культуры.

Результаты исследования показали, что в экспериментальной группе прирост показателей по высокому уровню выше, чем в контрольной группе.

Наше исследование подтвердило наше предположение о влиянии подвижных игр на развитие физических качеств и их эффективности использования в физическом воспитании дошкольников.

Библиографический список:

1. И. А. Агапова «Подвижные игры для дошкольников» М 2008

2. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. - М. : Владос, 2014. - 253 c.

3. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. Методические рекомендации. - М. : Владос, 2014. - 315 c.

4. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий [Текст] : учебное пособие для воспитателей/ М. Н. Кузнецова. –М. : Айрис-пресс, 2008.-96

5. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнкав детском саду», «Мозаика-Синтез», 2004

6. Абдульманова Л. В. Воспитание физической культуры у детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004.-115.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и физиологическое.

Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений Курсовой проект Профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развития.

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

План по самообразованию «Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа самообразования воспитателя МБДОУ «детский сад 128» Коровико Валентины Владимировны Сроки работы над темой: сентябрь.

Возможности игр-эстафет в формировании физических качеств детей среднего дошкольного возраста Тема: «Возможности игр-эстафет в формировании физических качеств детей среднего дошкольного возраста» Когда начата работа над темой: сентябрь.

План самообразования «Развитие физических качеств детей средней группы в подвижных играх» для средней группы Пояснительная записка Цель Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

Проект «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей.

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Распространение опыта работы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Распространение опыта работы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елизарьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД