Надежда Храпунова
Опыт работы по технологии «Фонетическая ритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центра развития ребенка – детского сада № 80
Красногвардейского района Санкт – Петербург
Автор статьи
Храпунова Надежда Владимировна
Фонетическая ритмика
В последнее время в детском саду становится больше детей с проблемами речевого развития. Работая воспитателем, я начала искать современные методики и технологии, которые могли бы помочь в оптимизации проблем с речью у детей. С технологией «Фонетическая ритмика» я познакомилась на семинаре – тренинге, который проводила Грабенко Татьяна Михайловна, автор и ведущая программы является кандидатом педагогических наук, доцент Института специальной педагогики и психологии международного университета им. Р. Валленберга г. Санкт-Петербург, психолог ЮНИСЕФ, сертифицированный тренер SNEF, руководитель школы игровых технологий.
Публикация «Опыт работы по технологии „Фонетическая ритмика“» размещена в разделах
Фонетическая ритмика – это та технология, освоив которую мы можем решить многие проблемы, как речевого, так и психологического характера, и тем самым можем помочь своим детям. Это движения, сопровождающиеся произнесением звуков, звуковых сочетаний, фраз, текстов. Это игры, формирующие и развивающие речевые и произносительные навыки у детей. Фонетическая ритмика – это технология помогающая сформировать фонетически правильную речь.
Технология очень доступная в понимании и в исполнении. Я в своей работе начала применять её с младшей группы детского сада, возраст 3-4 года, включаю в физкультминутки, во время групповых сборов, на прогулках. Все знакомства со звуками и движениями проходило в игровой форме, что доставляла детям много положительных эмоций. В начале работы с детьми, я брала гласные звуки. Отрабатывали сперва один звук, а потом когда звук и движения уже получались хорошо, брали следующий звук. Для того чтобы работа с детьми была более эффективна, я познакомила родители с технологией «Фонетическая ритмика», чтобы у них была возможность закреплять произношение звуков и движений дома с детьми имеющих речевые проблемы. «Фонетическая ритмика» - это технология, приводящая к успеху» - говорила нам Татьяна Михайловна, и в этом мне удалось убедиться, когда я начала применять её в работе с детьми. Эта технология помогла улучшить произношение у детей, речь их стала более понятной для понимания окружающим. Я убедилась в том, что эта технология помогает также в работе с детьми, имеющих психологические проблемы (например, с застенчивыми детьми). Это технология помогает детям, раскрепоститься, снимая психологические зажимы. Дети стали смелее и активнее. Если в начале года некоторые дети стеснялись и отказывались произносить звуки или произносили звуки почти шёпотом, и неуверенно выполняли движения, то к концу года дети стали смелее выполнять движения и уже могли владеть своим голосом. Очень порадовало, то, что некоторые родители, которых я познакомила с этой технологией, начали применять её дома и у детей появились значительные успехи в речи. Некоторые дети научились правильно дышать, делая правильно вдох и выдох, благодаря этому они стали спокойнее, и эмоционально уравновешеннее. Эта технология помогает нашим детям доброжелательному общению. Благодаря этой технологии у некоторых детей звуки приобрели правильное произношение, и эти дети теперь не нуждаются в логопедическом садике. Это технология – успеха!
20.08.2019г.