ольга крищенко
Опыт работы «Применение в детском саду современной LEGO-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели и дети старшей группы «Сказка» детского сада «Колокольчик» в своей ежедневной деятельности решают очень много разных задач. Выделить одну из них как основную практически невозможно.
Применение в детском саду «Колокольчик» современной LEGO – технологии позволяет ставить перед детьми несколько целей и решать одновременно разные задачи. Кружок конструирования объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. В процессе проведения кружка создаётся предметно-игровая среда обучения, в которой через интеграцию разных образовательных областей, ребёнок, играя, познаёт себя, своих сверстников и окружающий мир. В совместной деятельности ребёнок учиться исследовать, ставить перед собой цели и доводить их решение до конца, создавая продукт своей деятельности в одной творческой команде.
Публикация «Опыт работы „Применение в детском саду современной LEGO-технологии“» размещена в разделах
Как пример, проведение одного из занятий по LEGO - конструированию в средней группе «Сказка» детского сада «Колокольчик. Изучая тему строения и назначения мостов, дети вместе с воспитателем поставили себе цель: построить мост через реку и погрузиться в весь процесс, связанный с строительством моста. Здесь и привлечение специалистов разных профессий. В процессе обсуждения река быстро превратилась в море, вокруг которого вырос целый город, с строительной площадкой, фермой с домашними животными, жилыми домами для специалистов.
Для обсуждения строения мостов были использованы современные технологии, фотоматериал, наглядные пособия и чертёжные схемы, которые очень детям понравились. Начертив схемы будущих мостов, дети выбрали одну и приступили к его строительству. На стройку были приглашены все необходимы специалисты (архитектор, инженеры-конструкторы, строители разных направлений и другие). Необходимую технику и строительный материал также постарались не забыть.
В результате проведения занятия по LEGO - конструированию и общей деятельности детей не только поставленные цели были решены, но и реализовались такие воспитательные задачи, как социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие. У детей расширилось представление о мостах, их назначении и строении, усовершенствовались конструкторские навыки. Реализация одного единого творческого проекта привело к укреплению социально-коммуникативных связей внутри группы.