Лучший педагог года

Опыт работы «Игровые технологии в развитии речи в средней группе»

Майя Удеева
Опыт работы «Игровые технологии в развитии речи в средней группе»

Сообщение на педсовете «Игровые технологии в развитии речи в средней группе»

Что может быть проще - рассказать о том, что нарисовано на картинке, или рассказать о своей любимой игрушке, о своих впечатлениях от увиденного или услышанного? Однако и воспитатели детских садов и учителя школ отмечают, что при составлении рассказа у детей возникают значительные трудности. Почему так происходит?

Публикация «Опыт работы „Игровые технологии в развитии речи в средней группе“» размещена в разделах

Во-первых, может быть педагоги не уделяют должного внимания, когда готовят детей к составлению различных рассказов, недостаточно хорошо рассматривают предмет или картину.

Во-вторых, анализ таких рассказов показывает, что дети испытывают трудности в умении передавать содержание интересно, логично, последовательно.

В-третьих, в рассказах детей сразу заметен скудный словарный запас, некоторая речевая стереотипность, использование повторяющихся речевых штампов.

В-четвертых, возможно, в обучении детей рассказыванию,, нет необходимая система, и не используются разнообразные технологии и нужные приемы.

В игре же ребенок чувствует себя свободным, действует непринужденно. Игры возбуждают у детей интерес к деятельности, обогащают словарный запас, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей. Использование игровых технологий в развитии речи детей будет эффективным средством только в том случае, если будут соблюдаться принципы развивающего обучения, последовательность, комплексный подход к развитию речи детей и индивидуальный подход к каждому ребенку. Понятие «игровые педагогические технологии» это достаточно объемная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических играх. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим результатам, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятия создается при помощи игровых приемов и, которые выступают как средства, стимулирования детей к учебной деятельности.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённая общим содержанием, персонажем.

В работе по формированию у детей навыков рассказывания мы использовали такие игры – занятия, как:

1. Занятие – игра-путешествие.

2. Занятие - сюжетно-ролевая игра.

3. Занятие – дидактическая игра.

Все занятия были объединены сюжетом сказки ”Теремок”.

Работу начали с обучения пересказу сказки. В это занятие ввели:

- игрового персонажа,

- включили дидактические игры: «Найди героя сказки», «Исправь ошибку»

- дидактическое упражнение «Расскажи сказку по цепочке».

Использование разнообразных игровых приемов в занятии позволило детям в интересной для них форме поупражняться в монологических высказываниях, в пересказе текста различными способами.

На следующем занятии учили детей составлять описательный рассказ по игрушке. В ход занятия включали:

1. Дидактическую игру «Принеси игрушку - героя сказки «Теремок»

2. Совместное описание игрушки (цвет, форма, текстура)

3. Игровое упражнение «Верно-неверно».

Использовали различные игровые приё мы при составлении рассказа по картине: дидактическая игра «Найди пару» (нашли пару детенышу, рассмотрели картину, провели игровое упражнение с мячом «Кто в теремочке живет», составляли рассказ по картине.

Как средство закрепление, уточнение и расширения знаний, полученных детьми на других занятиях, была проведена игра – путешествие «Путешествие в сказку». В ходе занятия была использована дидактическая игра «Волшебная коробочка», ввели игрового персонажа (героя сказки «Теремок», рассматривали иллюстрации к сказке «Теремок». В работе использовали не только групповые, но и индивидуальные приемы с детьми. В индивидуальной работе использовали дидактические игры: «Правда-неправда «Магазин игрушек», «Где пара», «Кто заблудился». Во все эти игры так же старались вводить персонажей той же сказки. Тем самым, задачу по обучению детей рассказыванию мы решали через разные виды игр объединенных сюжетом одной сказки.

Используя в работе дидактические, сюжетно - ролевые игры, игры- путешествия, мы помогли детям овладеть знаниями о структуре текста; умением описывать предмет, игрушку; логически рассуждать, думать, объяснять, доказывать, обобщать. Значительно повысился уровень навыков монологической речи. Такая игровая технология показывает очень даже хорошие результаты.

Публикации по теме:

Игровые технологии в развитии речи дошкольников Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая.

Здоровьесберегающие и игровые технологии в развитии речи ребенка Здоровье сберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.

Новые игровые технологии в организации работы с детьми. Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровозик»Новые игровые технологии в организации работы с детьми. Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровозик» Конспект НОД «Веселый паровозик» в первой младшей группе. Программное содержание: -формирование сенсорных способностей у детей, - развивать.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками,.

Опыт работы по проблеме «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» Речь является средством общения. Без неё человек не мог получать или передавать информацию. Без письменной речи не было бы возможности узнать,.

Опыт работы «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Тема: Формирование фонематического восприятия.

Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Поэтому.

Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста Винокурова Анна Анатольевна Воспитатель, 1 кв. категория ГБДОУ детский сад №61 Красносельского района Санкт-Петербурга Игровые технологии.

Тренинг «Игровые технологии в коммуникативно-личностном развитии дошкольников» Тема: Влияние социо-игровых технологий на тематику и содержание сюжетно-ролевых игр дошкольников. Цель: Развитие воображения и творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игровые технологии в развитии речи в средней группе»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 20:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игровые технологии в развитии речи в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Удеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД