Надежда Бакшеева
Опыт работы на тему «Использование технологии волонтёрства в литературном образовании воспитанников в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
на тему : «Использование технологии волонтёрства в литературном образовании воспитанников в МБДОУ N 1 (корпус 3)»
г. Кировск, Мурманской области
воспитатель Бакшеева Н. М
2018 год, Указом Президента России объявлен годом волонтера. Реализуя муниципальный проект «Литературное образование», мы задумались, как технологию волонтёрства можно применить при взаимодействии с детьми по работе книгой. Что же такое волонтёрство?
Темочки:
Волонтёрство - это бесплатная помощь, это, прежде всего, инициатива.
Главной целью волонтёрского движения в детском саду является воспитание духовно - нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Изучив интересный опыт педагогов профессионалов по волонтёрскому движению, представленный коллегами в интернете, мы проанализировали условия, созданные для осуществления взаимодействия по проблеме в данном направлении в ДОУ. Учитывая, что с детьми педагоги регулярно читают и обсуждают, разыгрывают народные и авторские сказки, литературные произведения из серии «Детям о добре», периодически проходят тематические выставки фотографий о походе в библиотеку, поделок и рисунков героев произведений Мы пришли к выводу что данная технология будет обогащать работу по проблеме. ;
Для привлечения внимания родителей Оформлены родительские уголки, включающие информацию о волонтёрах, разнообразные консультации на тему : «Что такое самостоятельность?», «Зачем ребёнку книжки?», «Сказка в жизни детей», «Какие бывают книги?», «Что почитать ребёнку на ночь?» и т. д.
Для реализации данной технологии волонтёрства в литературном образовании воспитанников мы стремимся в режимные моменты, предоставлять детям старших групп возможность общаться с малышами на основе литературного образования (разучивать потешки, песенки и песенки с движениями, хороводы;. участвовать в акциях «Рисунок любимого героя»). С увлечением воспитанники старшей группы готовятся к показу кукольных настольных спектаклей по известным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок» и др. А в конце показа раздают малышам собственные рисунки с персонажами. Малыши с радостью ждут «подарков». Детям нравится выступать в роли помощников. Помогая младшим дошколятам, у детей - волонтёров формируется ощущение взрослости, возникает желание, стремление к решению новых более сложных задач познания, общения, деятельности. У детей повышается самооценка, уверенность в себе. Воспитанники получают внутреннее удовлетворение, чувствуют гордость за проделанную работу, а книга выступает средством общения, способствует формированию интереса к художественной литературе. Разновозрастное общение способствует индивидуализации личности ребенка, у старших появляется желание безвоздмездно помогать. Отношения между детьми разного возраста дает им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе. Не остаются равнодушными и родители, активно участвуют в акциях помогая детям изготовить элементы костюмов, маски для театров.
Инновационные технологии помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливают желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду. Поэтому инновационную технологию «Дети - волонтёры» мы будем развивать и совершенствовать!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!