МААМ-картинки

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Елена Тищенко
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Изменяющиеся условия воспитательно-образовательной деятельности, диктуют необходимость использовать в работе новые средства обучения, развития и воспитания. Решая задачи различных направлений коррекционно-развивающей деятельности, на своих занятиях я использую различные современные образовательные технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала.

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии помогают сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье моих детей. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно – коррекционной работы, а именно такая организация коррекционного процесса, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению:

• На моих логопедических занятиях исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка.

• Не менее важны при диагностике и определении путей коррекционного воздействия сведения о соматическом состоянии ребенка, о состоянии его нервной системы, органов чувств, о возможной наследственной природе нарушений. Изучение медицинских карт, индивидуальная беседа с мамой ребенка позволяют мне собрать подробный анамнез, что способствует уточнению диагноза, дает возможность разработать личностно-ориентированный подход при работе с ребенком.

• Для оздоровления детей с соматическими заболеваниями в условиях обучения стараюсь создать гармоничную предметно-развивающую среду. Речь идет об оснащении учебного пространства в соответствии с требованиями СанПиН. На занятиях детей рассаживаю с учетом состояния здоровья, зрения и слуха.

• Существенное влияние на состояние здоровья детей оказывает воздушно-тепловой режим. Поэтому после каждого занятия (индивидуального, подгруппового) я провожу проветривание помещения в отсутствие детей.

• Несомненное значение в создании благоприятной для здоровья образовательной среды имеет правильно составленное расписание занятий. Поэтому, проведение логопедических занятия планирую в «удобное» для детей время.

• Но даже при учете этих факторов, в процессе работы на занятиях у детей иногда может возникнуть утомление. Вот почему считаю необходимым проводить физкультминутки, короткие периоды двигательной активности непосредственно в процессе занятий.

• При проведении индивидуальных занятий в логопедическом кабинете я всегда учитываю соматический статус ребенка. Смена позы ребенка, смена видов деятельности. Также уделять большое внимание состоянию ребенка на момент начала занятия. Либо уменьшаю объем подобранного материала для занятия или заменяю запланированные задания на более легкие, используя игровой материал.

• Кроме выше перечисленного, на логопедических занятиях, я использую и такие здоровьесберегающие компоненты, как:

Музыкотерапию – метод позволяет использовать музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов двигательных и речевых расстройств;

Применяю гимнастику для глаз после работы с компьютером;

Логопедическая ритмика в моей работе – одна из форм терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения;

Включаю в занятия упражнения на развитие психических функций;

Для восстановления силы и снятия эмоционального напряжения у детей во время занятий провожу мышечную релаксацию;

В работе использую здоровьесберегающий стиль общения, «вдохновляющий» характер опросов, оценивания. Всегда стараюсь создать своим детям и родителям ощущение «ситуации успеха», уверенности в своих силах.

Считаю, что моя деятельность способствует становлению здорового образа жизни детей, соблюдению здоровьесберегающего режима обучения, воспитания и развития.

Публикации по теме:

«Умный коврик». Опыт работы учителя-логопеда Опыт работы учителя-логопеда Смолиной Альбины Анатольевны. Наверное, каждый из нас знает, как сложной порой бывает поддерживать интерес.

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Учитель-логопед: Паунькина С. В. Здоровье – это самое ценное,.

Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР»Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Всем добрый день! Нашу встречу я хочу начать со следующих слов: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Отчет по самообразованию новые логопедические технологии в работе учителя-логопеда ОТЧЕТ по реализации темы самообразования Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели. Для успешного достижения.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда для дошкольников Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Подготовила учитель- логопед Судакова Ольга Викторовна Сохранение и укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУЗдоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуют особых усилий, но оптимизируют процесс коррекции речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тищенко (УИ 318533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД