Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (1 фото)

Ольга Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового характера, схемы, модели, привлечь педагогический ресурс родителей.

Цель: формирование нравственно-экологической культуры дошкольников

Задачи:

Учить детей составлять модели взаимосвязи и взаимозависимости на примере птиц;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Расширять представления детей о зимующих птицах, среде обитания, об особенностях птицы – клест (выводит птенцов зимой);

Активизировать мыслительную деятельность детей художественным словом, вопросами

поискового характера, проблемной ситуацией;

Развивать воображение, мышление, память детей, умение работать в команде;

Воспитывать нравственные качества: заботливое и доброе отношение к птицам

Материал к ОД

Для составления модели (лей, если приготовлены на подгруппу) – карточки (на фланели) - дерево, кошка, ружье, гнездо, корм, червяк, зерно, лес, вода, небо, семена, дети, огонь, дым, рогатка и пр., карточки-иллюстрации птиц; волчок со стрелкой, конверты с вопросами, проектор, экран, презентационный материал (ИКТ – презентация видеофильма о птицах с голосами птиц)

Обогащение словаря:

Модель, грудка, хохолок, взаимосвязи и взаимозависимость

Организация среды и занятия:

Ход ОД:

Общий круг для всей группы (предъявление познавательного материала) Игровая ситуация, проблема: В гости к детям пришел Старичок - Лесовичок. Дети, в лесу стало скучно, не слышно пения птиц. Куда- то пропали поющие птицы, а появились совсем мне незнакомые, а наверху на дереве кто-то пищит.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что на самом деле произошло? (версии, предположения детей –улетели, кто-то их напугал, наступила зима и им холодно и др.

Воспитатель (возможно ребенок проявит инициативу и пригласит): Старичок-Лесовичок, мы приглашаем тебя посмотреть с нами небольшой фильм, послушать пение птиц, а затем дети расскажут тебе, какие птицы появились в твоем лесу и куда подевались певчие птицы. Включена видео или слайд презентация, в ходе которой воспитатель рассказывает о разновидностях птиц в природе (какие виды птиц встречаются в регионе, мире и др.) Вопросы к детям и Старичку-Лесовичку по окончании просмотра. Каких птиц вы узнали, назовите? Могут ли попугаи жить в нашем климате, почему? (климат, пища). Что может с ними произойти? (версии, предположения детей)

Сегодня мы поговорим о зимующих птицах родного Закаменского края (вывожу изображение на экран) Они неброские по красоте, но они дороги нашему сердцу, ведь они живут в родном краю и переносят тяготы холодной и суровой зимы. Рассказ о клесте. Его особенностях внешнего вида и размножения.

Вопросы к детям:

Каких зимующих птиц вы узнаете? (ответы) Как вы догадались?

Почему о них можно сказать, что они зимующие? Или - почему их называют зимующими?

(ответы детей) Как они приспособились к зимним природным условиям? Что, на ваш взгляд, может им угрожать, расскажите Лесовичку? (ответы, гипотезы, предположения детей)

Игра «Определи вид птиц» (с карточками) предлагаю детям по внешнему виду найти и распределить птиц: в синий обруч поместить – зимующих птиц, в красный – перелетных (предлагаю проверить и задаю поисковые вопросы)

ЗАГАДКИ о птицах (не более 4-х) (можете предложить свои)

Едва возвратится этот певец в свой на шесте деревянный дворец, - как все понимают – весна наступает, и долгой зиме скоро будет конец. (грач)

Когда б он всюду не совал свой длинный острый нос, наш лес давно бы уж завял и стал бы гол и бос (дятел)

От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг, и к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь- раскрасавец красногрудый, житель севера - …. (снегирь)

Ты с модницей этой, конечно, знаком: вертушке на месте никак не сидится- все хвастает синим своим сюртуком и желтою грудкой гордится (синица)

Игровой этюд (физминутка)"Птицы летят", "Птицы добывают корм" - задание - кто наиболее точно изобразит птицу, а дети узнают.

Вопросы к детям:

Ситуация развития: Представьте, что вы – зимующие птицы. (ТРИЗ-метод эмпатии). Что вы чувствуете? (ответы детей). Скажите, нужно ли заботиться о птицах? Почему? Как человек может и должен позаботиться о них? (добиваюсь полного ответа)

Что может случиться, если мы не будем подкармливать птиц? Что может произойти в природе?

Какие птицы чаще всего прилетают на участки детского сада к нашим кормушкам? Предлагаю описать, а дети должны узнать по описанию и показать картинку – иллюстрацию.

РАБОТА С МОДЕЛЯМИ, другими материалами. Как вы думаете, что птицам необходимо для жизни?

Практическая самостоятельная деятельность в созданной среде. У ребенка есть право выбора – составлять модели, слепить птицу и все, что ей необходимо, нарисовать, сделать схему и др. Сейчас мы с вами будем учиться строить модель взаимосвязи птиц с окружающим миром. Можете использовать любой материал. Дети составляют модели, рисуют, выкладывают. В ходе задаю вопросы, как ты думаешь, нужно ли этом птицам, почему, докажи (если ставят не то, спрашиваю, почему ты так думаешь) (например, в центре – птица. Ребенок подставляет к ней воду, червяка, дерево, солнце и др. Возможно – трубы котельной, дым, рогатку – вы задаете ребенку вопросы по ходу, уточнения – индивидуализация образования)

Рефлексия. Расскажите Старичку-Лесовичку Что новое вы узнали о птицах? С какой птицей познакомились? Что вы можете сделать для зимующих птиц?

Будете ли использовать полученные знания в жизни? Кому вы можете предложить

подкармливать птиц?

Воспитатель – Ну, Старичок –Лесовичок, теперь ты понял, куда исчезли птицы? Дети помогли тебе узнать, как нужно заботится о птицах. Не забывай это делать в своем лесу. Все, кому понравилось узнавать что-то новое и работать возьмите красную фишку и поместите ее на мольберте, улыбнитесь друг другу

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»
Публикации по теме:

«Птицы нашего края»«Птицы нашего края» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, работа с родителями. Образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы нашего края» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Обогащать словарный запас детей. Развивать мышление. Дидактическое пособие "Зимующие птицы.

Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия «Птицы нашего края» Программное содержание: Расширять представление детей о птицах нашего края, местах.

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.

Проект «Птицы Нашего края» Вид проекта: групповой, исследовательско -творческий, долгосрочный. Участники :воспитатель,родители и дети старшей группы. Цель : Обучение.

«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром Тема занятия: «Птицы нашего края» Цель: расширение представлений о птицах. Задачи: 1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях.

Викторина в подготовительной группе. Весенняя тема: «Птицы нашего края» В проведении этой увлекательной викторины участвовало двое ведущих. Это было правильно, потому что во время подключения проектора-один был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 07:56
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 64139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД