Ольга Есаулова
«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Птицы нашего края»
Цель: расширение представлений о птицах.
Задачи:
1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях внешнего вида, повадках, способах выживания;
2. Развивать умение находить признаки сходства и различия;
3. Формировать способы пространственной ориентировки;
4. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу к ее обитателям;
Публикация «„Птицы нашего края“, Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия:
Сегодня утром ко мне в группу залетел ворон Метр. Но почему – то он грустный. Давайте узнаем у него что случилось.
Метр, что такое, почему ты грустишь?
Ребята, он сказал мне, что не может понять, почему в лесу не видно некоторых птиц. Куда они подевались?
Ну, Метр, это беда, не беда! Наши дети тебе помогут.
Давайте расскажем ворону все, что мы знаем о птицах.
На какие две большие группы делятся все птицы? (Домашние и дикие)
Какие птицы называются домашними?
Какие птицы называются дикими?
На какие группы делятся дикие птицы? (Перелетные и зимующие)
Какие птицы называются перелетными?
Какие птицы называются зимующими?
А теперь закрыли глазки крепко – крепко, открыли. Закрыли, открыли – поморгали.
(В это время открываю коврограф на котором прикреплены – «разбросаны» птицы)
Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам сегодня. Давайте поможем Метру разобраться где какая птица. Вам надо поставить синий кружок возле зимующих птиц, красный – возле перелетных, желтый – возле птиц, которых сейчас можно увидеть на улице.
Перелетные птицы осенью от нас улетели, а, сейчас, весной, они возвращаются. Давайте проследим глазами полет птиц.
(Зрительная гимнастика с лазерной указкой на стене группы)
Зрительная гимнастика (говорит ребенок) :
Полетели вверх, вниз, вправо, влево. Прилетели в верхний левый угол, прилетели в нижний правый угол… и т. д.
Ребята, давайте назовем птиц, которых сейчас можем увидеть на улице.
Вспомните из каких частей состоит птица?
Что у нее есть? (Туловище, голова, крылья, хвост, клюв)
Пойдемте к столам и соберем силуэты птиц из «Фонариков». (Эталоны, формы по Воскобовичу)
Вот, смотри, Метр, сколько разных птиц сделали наши дети. Давайте послушаем как называются птицы, какие геометрические фигуры и сколько использовали.
Ребята, все птицы перепутались у Метра, давайте ему поможем разобраться кто и где есть.
(На коврографе выставляю картинки с изображением птиц и с помощью карточки «отрицание» убираем «лишнюю» птицу)
Например: снегирь, петух, голубь, кукушка, ласточка, клест и т. д.
Молодцы! Потрудились! Теперь можно и отдохнуть.
Физминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчек.
Вот присела на дорожку,
А с дорожки на плетень
И запела, засвистела:
Тири, тири, тири, тень.
Ребята, а чем мы помогали птицам зимой? (Строили кормушки, сыпали туда корм)
А чем мы можем помочь им весной? (Сделать домики – скворечники, где птицы смогут выводить птенцов и прятаться от непогоды)
Вот давайте и сделаем скворечники на коврографе из липких ленточек. Нашли красную точку на коврографе – отсчитали от нее 4 клеточки вправо, поставили синий кружок, 4 клеточки вниз – желтый, 4 клеточки влево – зеленый. Теперь поочередно соедините точки, что получилось? (Квадрат)
Это и есть сам домик. А крышу сделайте сами, она может быть любой формы.
Ребята, мне опять что – то Метр хочет сказать. Он благодарит вас, за то, что вы так много знаете и рассказали ему о его друзьях птицах.
Он прощается с вами и желает вам всего доброго!