Анна Беляева
Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Птицы нашего края»
Программное содержание:
Расширять представление детей о птицах нашего края, местах их обитания, привычках, способах зимовки.
Прививать любовь к птицам, воспитывать потребность заботиться о них.
Развивать речь детей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: маски птиц, мелодия пения птиц, иллюстрации с изображением леса, птиц.
Предварительная работа: прогулки в лес, наблюдение за птицами, дидактические игры: «Что лишнее?», «Кто в домике живет?», загадывание загадок.
Ход занятия:
Ребята, сейчас я возьму волшебную палочку, а вы закроете глаза и все вместе скажем волшебное слово «Тру- ля- ля- дзинь» и очутимся в лесу, в большом, старом, где живут разные звери, птички. (открываем глаза). Посмотрите, ребята, это смешанный лес, здесь растут хвойные и лиственные деревья, кустарники и травы. Вы видите этот ручей? Перейдем его по мостику и сядем на пенечек (дети садятся полукругом)
Посмотрите на эту сосну (показывает картинку) сколько здесь выдолблено дупел? Кто это так постарался? (входит ребенок в маске дятла)
- «Я, черный дятел, мой клюв, как долото, я всегда сам выдалбливаю отличные домики для себя. А после меня там в них живут разные маленькие птички. Меня называют лесным доктором, потому что я ем жуков –короедов, избавляю от этих вредителей дубы и сосны, ели и березы. Я зимую в этом лесу»
(входит ребенок в маске снегиря)
- А я снегирь. Всю зиму я кормился в вашем лесу рябиной и сорняками. (входит ребенок в маске мухоловки)
- А я маленькая мухоловка. Хоть я и маленькая, но аппетит у меня большой. Постройте для меня, ребята, скворечник, повесьте его в лесу или возле огорода. Обещаю вам за это каждый день ловит до триста мух и комаров, чтобы они вас не кусали.
(входит ребенок - ласточка)
- А я – ласточка. «Я тоже прилечу к вам весной. Свой домик я строю сама из глины и своей слюны. Летом домик под крышами леплю и на деревьях. Летом я выведу своих птенцов и научу их ловить мух и мошек, стрекоз и других насекомых. Если увидите мой домик в идее глиняного мешочка под крышами или на дереве, не трогайте его.»
(входит ребенок- грач)
- А я вестник весны. Самым первым из всех перелетных птиц я возвращаюсь на родину. Я устраиваю свое гнездо на высоких деревьях из прутьев, сухой травы и соломинок. Очень люблю искать червяков и ищу там, где пашут землю или огороды копают, там и нахожу свое любимое лакомство. Осенью улетаю в теплые края, потому что боюсь морозов. (включается запись с голосами птиц).
-Ребята, в нашей стране живет много разных видов птиц. Все они строят гнезда на деревьях и на воде. (показ картинки) Некоторые птицы питаются насекомыми, некоторые зернами, а есть и хищные птицы, которые едят мелких животных. Гнездо любой птицы- сложное искусное сооружение. В гнезде птица откладывает яйца, высиживает из них птенцов и выкармливает их. Не в коем случае нельзя трогать птичьи яйца руками, так как птица может бросить свое гнездо и яйца погибнут, пропадут.
Вороны, сороки, синицы, голуби,воробьи – это какие птицы : перелетные птицы или зимующие?
_ Да, зимующие! Они остаются с нами на зиму.
- Кто назовет больше перелетных птиц?
Дети называют (грачи, ласточки, скворцы, соловьи, жаворонки, утки, гуси, журавли, чайки и другие.)
Отгадывание загадок
1. Без рук, без топоренка,
Построено избенка. (гнездо)
2. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
3. Днем спит, ночью летает
Прохожих пугает. (Сова)
4. Тон луч им шепчет, что земля
Все скоро станет как цветник
Утонут в зелени поля
И громче слышно (чик – чирик).
5. Зарумянились кустарники
Не от утренней зари
Это красные фонарики
Засвистели (снегири).
Ребята, а снегири всегда у нас живут?
- Нет, они прилетают только зимой.
Игра «Совушка»
Один из играющих «Совушка». Он находится в небольшом круге (гнезде).
Остальные бегают, изображают, бабочек, лягушек. По команде воспитателя «ночь» ,все останавливаются, а кто шевелится –«Совушка» тащит к себе в гнездо. А по команде «день», опять прыгают, ходят.
Итог занятия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили. (ответы детей)
- В какую игру играли? (Совушка)