людмила молоканова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Птицы нашего края»
Воспитатель: Молоканова Л. П.
Безенчук, 2013г.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Задачи:
• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида («Познание»)
• Формировать представление о дятле («Познание»)
• Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей («Коммуникация»)
• Учить детей отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями («Коммуникация»)
• Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе
• Развивать мелкую моторику рук («Социализация»)
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись, слайды, макет солнца с лучами.
Методы и приемы:
Организационный момент
Игровое упражнение «Вопрос - ответ»
Игра «Сундучок загадок»
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Упражнения «Прогулка в весенний лес»
Игровое упражнение «Солнечный круг»
Логика образовательной деятельности
Снится ночью червяку,
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела
А кого червяк боится?
Угадали? Это… (птица)
I Игровое упражнение «Вопрос – ответ»
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже. А сейчас ответьте на вопросы:
• Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей - скворец, соловей, жаворонок, грач.
• Почему они называются перелетными?
• Чем они занимаются, когда возвращаются домой? Ответы детей – проверяют старые гнезда, строят новые.
• Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей – сорока, голубь, воробей, синица.
• Почему они называются зимующими?
II Народные приметы.
Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц :
• Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;
• Воробьи громко чирикают – к оттепели;
• Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.
Опрос детей: приметы, которые запомнили.
III Игра «Сундучок загадок»
1 слайд «Птицы»
Воспитатель: В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Отгадав загадку вы выпускаете птицу на волю, или она остается зимовать (зимующие, или улетает в теплые края (перелетные).
1. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)
2. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет крохи собирает. (Воробей)
3. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)
4. Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но, вдруг, спорхнули яблоки
Ведь это… (Снегири)
IV. Пальчиковая гимнастика «Птицы» (в кругу, пальцы превращаются в птиц.
Эта птичка – соловей
Эта птичка – воробей
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птичка свиристель
Эта птичка коростель
Эта птичка – злой орлан (машут руками)
Птички, птички – по домам.
V. Упражнение «Прогулка весенний лес»
2 слайд «Весенний лес»
Воспитатель:
Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой разлуки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
Набухают быстро почки
Появляются листочки
Всюду гомон, птичья трель –
Это к нам пришла весна.
Я приглашаю вас в весенний лес, который наполнился весенним пением.
Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.
Воспитатель:
Лес ожил веселым пением птиц.
А кого в лесу недаром
называют санитаром?
О себе загадку нам
Загадать он хочет сам!
-По деревьям я скачу
проверяю их, лечу
клювом я стучу – тук-тук
где тут вредный жук? (дятел)
3 слайд
(Дети поясняют, почему они думают, что это дятел).
Воспитатель:
Да, барабанную дробь в лесу выбивает своим крепким клювом большой пестрый дятел. Это он присел на сук, и стучит тук-тук, тук-тук!
(Рассматривание изображение дятла)
Посмотрите, дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу, сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.
Воспитатель:
Что же нового и интересного вы узнали о дятле?
Ответы детей.
VI Игровое упражнение «Солнечный круг»
Воспитатель:
А сейчас подошли ко мне, сели в кружок на палас. Скажите, вы любите птиц? (ответы) Каждый будет говорить, за что он любит птиц и вытягивать ленту из круга: «Я люблю птиц, потому, что они поедают вредных насекомых»
(ответы детей)
Посмотрите, что у нас получилось (солнце). А вы, добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.