Марианна Карлсен
Викторина в подготовительной группе. Весенняя тема: «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
В проведении этой увлекательной викторины участвовало двое ведущих. Это было правильно, потому что во время подключения проектора-один был ведущим, а другой следил за техникой. Использование проектора-полезная штука! Например, в начале мероприятия мы показали детям (как вступительный этап программы) эпизод из мультфильма "Коапп"-" Что услышала медуза" песню про птиц. Великолепная песня, очень веселая и заводная. Мы ее включили также в заключительный момент,когда дети поедали свои булочки-жаворонки. Также мы использовали презентацию "кто лишний". Когда дети входили в аудиторию, звучало пение соловья. Детям заранее одели на головы ободки с картинками птиц их команд. Советую повторить!Викторина «Птицы нашего края» санаторий№ 64. ДЗМ. Проведено 6 апреля 2015. Ведущие 1-Иванашкина Т. А. ,2- Карлсен М. В
Публикация «Викторина в подготовительной группе, Весенняя тема: „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
1 приветствие 1 ведущий Вступительное слово ведущего
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
2 ведущий Пришла весна! С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелетные птицы. Первыми прилетают к нам грачи, а за ними уже летят и летят другие птицы : жаворонки, скворцы, ласточки.
2 Организационный момент (Дети стоят в кругу)
1 ведущий
- Давайте с вами поздороваемся.
- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть?
Готовы вместе о природе рассуждать?
3 Чтение стихотворения Дети С юга ласточки явились
Прилетели к нам весной
Хлопотливо закружились
Над беседкою резной.
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей-
Малышам нужна еда.
4 Презентация Песня про птиц «что услышала медуза» эпизод мультфильма
5 Представление жюри 2 взрослых
2 ребенка Одеваем жюри отличительные медали-4 шт
6 Представление команд (ЛАСТОЧКИ,ВОРОБЬИ)
Капитанам одевают шляпы с картинкой птицы его команды
7 Приветствие команд 1 команда «Ласточки» Девиз :
«Не ловить, не стрелять. Птичек надо охранять»
2 команда «Воробьи» Девиз :
«Не пугать, не убивать. Птиц мы будем охранять»
8 «Разминка»
ЗАГАДКИ 1 конкурс
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
-Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
-Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
-Какие птицы прилетают первыми? (грачи)
-Какие птицы прилетают последними? (ласточки)
-Перелетная птица среднего размера, голова и спинка темно-серые, крылышки коричневые, а грудка и бока пестрые. Помимо насекомых и семян, эти птицы любят склевывать ягоды рябины, за это их прозвали рябинниками. Как называется птица (дрозд)
-Оперение этой птицы черное, брюшко белое или рыжеватое, хвост раздвоен. Гнезда свои стрит из глины, смешанной с тонкой соломой, прикрепляет гнездо к стенке дома. Насекомых ловит на лету и кормится в воздухе. (ласточка)
- Крупные белые или черные птицы. Они водоплавающие, но нырять не умеют. Кормятся, погружая в воду шею и переднюю часть тела. (лебеди)
-Птичка с блестящими черными перьями в частых светлых крапинках. Песня этой птицы состоит из свистов, скрипов, подражаний другим птицам и различным шумам, может даже воспроизвести плач ребенка и мяуканье кошки. Уничтожает вредных насекомых в садах и огородах. (скворец)
-Гнезо не строит никогда, соседкам яйца оставляет, и о птенцах не вспоминает (кукушка)
-Молод конь, за морем бывает, спереди шильце, сзади вильце, на груди- белое полотенце. (ласточка)
-Вещунья- белобока, а зовут ее (сорока)
9 «Конкурс капитанов» 2 конкурс
Соловей
Клест
Смешиваем разрезанные картинки Дидактическая игра «Чей клюв, чьи лапы».
Капитанам предлагаются разрезанные картинки с изображением перелетных птиц, которые нужно собрать.
10 Физкультминутка Аист длинноногий
Ведущий 1 Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу!
11 Слово жюри
12 «Какие бывают птицы?»
1 Ведущий-
2 ведущий- Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?
1 команде- Что значит – перелетные?
2 команде- Что значит - зимующие?
13 «Отберите зимующих и перелетных птиц» 3 Конкурс
На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы
(картинки птиц надо разделить на 2 группы).
14 «Угадайте, что за птица» 4 конкурс
1вед-1 ком
2 вед-2 ком
Чередуясь.
Ведущие показывают картинки птиц, про которых говорят. 1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
2. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
3. Птица, символ чистоты и благородства. (Лебедь.)
4. Птица-непоседа. (Трясогузка.)
5. У кого мешок под клювом? (У пеликана.)
6. Какая птица выше всех летает? (Орел.)
7. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)
8. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)
9. Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)
10. О каких птицах говорят, что они - «молодой весны гонцы»? (О жаворонках.)
11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова.)
15 Слово жюри
16 «Отгадай, чей голос» Звуковая викторина Звучат голоса :
ПЕТУХ,КУРИЦА, УТКА, ГУСЬ, ЧАЙКА, ВОРОНА.
Дети закрывают глаза и слушают голос. После того,как они угадали, ведущий показывает картинку птицы.
17 «Летает-не летает» Игра
1 Ведущий Ведущий называет слова, если дети услышат название птицы. Они машут руками как будто крыльями и летают по залу. Если не летает (другие слова)-присесть
- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот.
18 «Кто лишний?» 2 Ведущий
Назвать лишнюю птицу и объяснить-почему. - Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
(Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.)
Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?
(Снегирь. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.)
Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?
(Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)
Сорока, скворец, курица, журавль; (курица – домашняя птица)
Ворона, синица, воробей, соловей; (соловей – перелетная птица)
Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай) ;
петух, индюк, курица, ворона (ворона) ;
журавль, аист, цапля, грач (грач) .
19 «Полет птицы» «Релаксация»
1 Ведущий Дети ложатся на ковер
20 Слово жюри Подведение итогов
21 1 ведущий-говорит
2 ведущий выносит булочки-жаворонки на подносе. В старину, наши бабушки пели заклички и звали так весну и птиц. Давайте тоже позовем птиц-
«Жаворонки прилетите,весну-красну принесите. Зима надоела-весь хлеб поела!»
22 Награждение участников Звучит музыка «Песня про птиц» Дети угощаются жаворонками