ирина фомина
Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного интегрированного занятия
в подготовительной группе
Тема «Перелетные птицы»
(Занятие разработала воспитательница МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Фомина Ирина Родимировна)
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Перелетные птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах, их образе жизни.
Развивать мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к птицам.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Птицы стаями летят Грустно, дождь и листопад. Ветер тучи носит Потому, что это (осень). Верно. (Слайд №2)
- Какие приметы осени вы знаете?
(Дети перечисляют)
- Как называют птиц, которые летом живут у нас, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают в тёплые страны.
Дети: перелётные.
- А как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Слайд №3)
- Каких перелётных птиц вы знаете? (Ласточка, стриж, лебедь, скворец, грач, журавль, жаворонок, кукушка, зяблик, трясогузка)
- Почему птицы улетают именно осенью?
Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.
- Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают.
(Беседа по слайдам 4-9)
- Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, журавли. Они собираются в путь, когда замерзают водоемы, потому что это водоплавающие птицы.
- Почему журавли издают тревожные крики? При перелете птиц ожидают разные опасности, и не все птицы могут преодолеть трудный путь. Я знаю, у вас доброе сердце, послушайте, как оно стучит.
Дети прикладывают руку к сердцу.
- Я предлагаю отправиться путешествовать на воздушном шаре вместе с птицами, чтобы помочь им долететь в те районы, где они могут легко находить себе корм.
- Впереди мы видим горы. А как вы думаете, горы опасны для птиц при перелете? Почему?
Рассуждения детей.
- Вот мы и перелетели высокие горы, поэтому пора спуститься на полянку около гор.
- Давайте посмотрим вокруг. (Обращает внимание на стрелки-указатели, расположенные на полу: 3 шт. - горы, туманы, охотники).
- Видите, сколько препятствий нам нужно преодолеть, чтобы помочь птицам? Вы готовы? Для этого нужно выполнять задания.
- Задание 1. Птицы прилетели на поляну, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Если мы правильно составим слова из слогов, то узнаем, какие птицы с нами летят. Составьте слово из слогов-рассыпушек. (Со – ло – вей, жа – во –ро – нок, скво – рец, жу – равль, ле – бедь, лас – точ – кА). Работают парами, кто быстрее?
Слоги написаны на разноцветных перышках.
- Я думаю, мы одно доброе дело сделали. Отправляемся дальше. (Убирает первую стрелку, остаются две.)
- Впереди туман. Чем же опасен туман для птиц?
Дети. Во время тумана птицы могут сбиться с пути.
- Задание 2. Предлагаю узнать птиц по контуру. (Д/и «Узнай по контуру» -лебедь, грач, скворец, ласточка)
- Молодцы! Справились с заданием. (Убирает еще одну стрелку, остаётся одна.)
Раздается выстрел из «ружья» (хлопушка).
- Ребята, что это может быть?
Дети. Охотник стреляет в птиц.
- Задание 3. Давайте поможем охотнику разгадать кроссворд о птицах, чтобы он брал с собой только фоторужье и любовался птичьими стаями.
В разгадывании кроссворда участвуют две команды. Слайд №10
Правильные ответы: чиж, утка, стриж, скворец, ласточка.
- Ребята, вот и все препятствия позади. (Убирает последнюю стрелку.)
Итог занятия.
-Дети, мы совершили необычное путешествие. Каждый из нас стал мудрее, умнее. Что нового и интересного вы узнали? О чем вы хотели рассказать другим детям?
Дети отвечают.
Список использованной и рекомендуемой литературы
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи. Воронеж, 2004.
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. Воронеж, 2004.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М., 2001.
- Поваляева М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Ростов н/Д., 2002.
- Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.
- Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2001.