Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края»

ирина фомина
Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема «Перелетные птицы»

(Занятие разработала воспитательница МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Фомина Ирина Родимировна)

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Перелетные птицы нашего края“» размещена в разделах

Расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах, их образе жизни.

Развивать мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к птицам.

Ход занятия.

- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.

Птицы стаями летят Грустно, дождь и листопад. Ветер тучи носит Потому, что это (осень). Верно. (Слайд №2)

- Какие приметы осени вы знаете?

(Дети перечисляют)

- Как называют птиц, которые летом живут у нас, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают в тёплые страны.

Дети: перелётные.

- А как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Слайд №3)

- Каких перелётных птиц вы знаете? (Ласточка, стриж, лебедь, скворец, грач, журавль, жаворонок, кукушка, зяблик, трясогузка)

- Почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

- Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают.

(Беседа по слайдам 4-9)

- Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, журавли. Они собираются в путь, когда замерзают водоемы, потому что это водоплавающие птицы.

- Почему журавли издают тревожные крики? При перелете птиц ожидают разные опасности, и не все птицы могут преодолеть трудный путь. Я знаю, у вас доброе сердце, послушайте, как оно стучит.

Дети прикладывают руку к сердцу.

- Я предлагаю отправиться путешествовать на воздушном шаре вместе с птицами, чтобы помочь им долететь в те районы, где они могут легко находить себе корм.

- Впереди мы видим горы. А как вы думаете, горы опасны для птиц при перелете? Почему?

Рассуждения детей.

- Вот мы и перелетели высокие горы, поэтому пора спуститься на полянку около гор.

- Давайте посмотрим вокруг. (Обращает внимание на стрелки-указатели, расположенные на полу: 3 шт. - горы, туманы, охотники).

- Видите, сколько препятствий нам нужно преодолеть, чтобы помочь птицам? Вы готовы? Для этого нужно выполнять задания.

- Задание 1. Птицы прилетели на поляну, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Если мы правильно составим слова из слогов, то узнаем, какие птицы с нами летят. Составьте слово из слогов-рассыпушек. (Со – ло – вей, жа – во –ро – нок, скво – рец, жу – равль, ле – бедь, лас – точ – кА). Работают парами, кто быстрее?

Слоги написаны на разноцветных перышках.

- Я думаю, мы одно доброе дело сделали. Отправляемся дальше. (Убирает первую стрелку, остаются две.)

- Впереди туман. Чем же опасен туман для птиц?

Дети. Во время тумана птицы могут сбиться с пути.

- Задание 2. Предлагаю узнать птиц по контуру. (Д/и «Узнай по контуру» -лебедь, грач, скворец, ласточка)

- Молодцы! Справились с заданием. (Убирает еще одну стрелку, остаётся одна.)

Раздается выстрел из «ружья» (хлопушка).

- Ребята, что это может быть?

Дети. Охотник стреляет в птиц.

- Задание 3. Давайте поможем охотнику разгадать кроссворд о птицах, чтобы он брал с собой только фоторужье и любовался птичьими стаями.

В разгадывании кроссворда участвуют две команды. Слайд №10

Правильные ответы: чиж, утка, стриж, скворец, ласточка.

- Ребята, вот и все препятствия позади. (Убирает последнюю стрелку.)

Итог занятия.

-Дети, мы совершили необычное путешествие. Каждый из нас стал мудрее, умнее. Что нового и интересного вы узнали? О чем вы хотели рассказать другим детям?

Дети отвечают.

Список использованной и рекомендуемой литературы

- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи. Воронеж, 2004.

- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. Воронеж, 2004.

- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М., 2001.

- Поваляева М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Ростов н/Д., 2002.

- Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.

- Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2001.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.

Беседа «Перелетные птицы» Беседа. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Беседа для детей подготовительной к школе группе.

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Конспект открытого занятия «Перелетные птицы» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы» Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Цель:.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

Конспект занятия с включением средств продуктивной деятельности в рамках лексической темы «Перелетные птицы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, прилетевшими.

НОД «Перелетные птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, послушать их пение; развитие внимания, логики мышления. Оборудование: проектор,.

«Перелетные птицы». Конспект НОД по развитию речи Конспект по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Задачи: - активизировать.

Проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта «Перелетные птицы» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: апрель-май Участники проекта: Дети средней группы,.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 20:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем ирина фомина (УИ 225943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД