Евгения Сердюкова
Проект «Птицы Нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, исследовательско -творческий, долгосрочный. Участники :воспитатель,родители и дети старшей группы.
Цель : Обучение дошкольников исследовательской деятельности по изучению представлений о птицах, их образе жизни и поведение, о связи с окружающей средой,роли человека в жизни птиц.
Задачи
1. Обобщить знания детей,полученные при наблюдении за птицами. 2. Развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях. 3. Развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию. 5. Формировать представления детей о птицах. 6. Воспитывать осознанное,бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Публикация «Проект „Птицы Нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Актуальность проекта : Сейчас, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Выбор темы «Птицы – нашего края» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
И мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым. Поэтому мы решили создать проект «Птицы – нашего края» Так как считаем, что одной из основных задач в решение этой проблемы является создание таких условий в обучение в которых ребёнок может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность, осознать экологическую ценность природы в её единстве с человеком, умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем, в содействие.
Этапы проекта : I.Подготовительный этап. (октябрь). -изучили познавательную, художественную и методическую литературу. - подготовили оборудование для реализации данного проекта ; сделали подборку игр для детей старшего дошкольного возраста ; - приготовили оборудование для оформления экологической газеты о птицах нашего края ; - подготовили совместно с родителями сообщения о птицах. - сделали опорные карточки с изображениям птиц ; - разработали цикл наблюдений за птицами нашего края. II.Основной этап. (октябрь- апрель). Работа с родителями : - сбор материала о птицах родного края для детей старшей группы ; - привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах). - «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о птицах). Работа с детьми: - Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края. -Защита сообщений детьми о птицах. Дети совместно с родителями приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали чем каждая птица питается,как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперение и т. д. Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яблони. Следовательно с наступлением зимы природа замирает: исчезает насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в более лучшие для них условия выживания. Такие птицы, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока И другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности.
Наблюдение за птицами в осеннее, зимнее и весеннее время. Наблюдая за птицами мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны). Практические (рисование, конструирование, лепка) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, развитие речи) с детьми. – Акция «Покормите птиц зимой». Проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт птиц», «Кто, где зимует?»,Раздели птиц на перелётных и зимующих». –Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.
III.Заключительный этап. -Выпуск экологической газеты «Берегите птиц!».
- Викторина «Птицы- нашего края»